Деберц правила игры. Карточная игра "Деберц". Правила игры Как научится играть в деберц

Игра, появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Эта игра имеет несколько вариантов: московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

Деберц по московским правилам:

Играют двое колодой в 32 карты.

Сдача и досдача карт:

Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе — последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол — это талон. Верхнюю карту открывают — она определяет масть первого козыря.

Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся. В некозырной масти старшая карта — туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее — король, дама и валет (соответственно 4,3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта — валет (20 очков), за ним 1дет девятка (14 очков), далее — туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.

Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: «Пас!» или «Играю!» Как только один из игроков заявит: «Играю!», игра считается заказанной. Играющий должен набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).

Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку. Когда игра заказана, сдатчик доедает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды «на фрезу».

Комбинации: старшинство и достоинство:

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков. Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации могут быть следующие:

а) «пятьдесят» — четыре карты одной масти подряд (50 очков); б) «терц» — три карты одной масти подряд (20 очков);
в) «белла» — марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше «пятидесяти» объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре. Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная. Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение занимает комбинация «белла»: ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама «белла» не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки. Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация — старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не. перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).

В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: «белла». Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление «беллы» можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности:

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: «терц» и кладет карту. Второй объявляет: «пятьдесят» и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация «пятьдесят». Теперь допустим, что первый игрок объявил «терц». У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает:

«Рост?» Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: «от короля». Второй, если его комбинация старше, объявляет: «от короля козырного». После этого объявления он делает полное объявление: «Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового».

Спрашивать: «Рост?» — все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: «Рост?», то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе. Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: «пишет» или «годится», или «проходит».

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так:. «Скинь-убейся».

Розыгрыш:

Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть. Нет масти — клади козыря. Нет козыря и нет масти — можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку. Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание. Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: «Проходит ли мой козырь?» Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц. Примечание: в деберце козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное — Манэла (или Менэла).

Подсчет очков:

Игра ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: «Пропускаю».

Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется «байд». Разновидность байда: «висячий байд». Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий.

Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры до-говориваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней. Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии:

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной. Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей).

В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру.

Ошибки и штрафы:

Во избежание ошибок в записи существует «правило карандаша» — игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать. В деберце существует девиз: «Сотни поправляются». Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах. Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе. Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Харьковский деберц:

Этот вариант имеет всего одно отличие от московского: из двух равновеликих комбинаций преимущество отдается не козырной карте, а объявленной ранее. Терц от туза козырного не является самым старшим терцем из всех возможных.

Деберц до 301 очка:

Партия играется не до 501 очка, а до 301. Играть можно как по московскому, так и по харьковскому вариантам.

Короткий деберц:

Партия разыгрывается в одну сдачу. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков. Предварительный договор определяет, по каким правилам будет вестись игра: московским или харьковским. Короткий деберц имеет несколько вариантов. Короткий деберц в одну сдачу без байда вдвоем. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков. Кто заказал козырь, не имеет значения.

Короткий деберц в одну сдачу без байда втроем. То же, но при трех игроках. Короткий деберц в одну сдачу с байдом вдвоем. Игрок, заказавший козырь, в случае меньшего набора очков, чем его противник, проигрывает двойную ставку — «байд вдвойне». Короткий деберц в одну сдачу с байдом втроем. Тот, кто заказал козырь, в случае выигрыша получает с каждого из вистующих по одному кушу. В случае проигрыша — платит каждому по одному кушу.

Короткий деберц в одну сдачу с даве вдвоем. Термин «даве» означает предложение сдаться. Игрок, сказавший «даве», этим предлагает партнеру сдаться за один куш — или играть по два. Тот же самый игрок не имеет права делать предложение дважды подряд. Если партнер принимает предложение увеличить ставку, право сделать следующее «даве» принадлежит исключительно ему. Однако если он предложит еще увеличить ставку, то право следующего «даве» ? опять переходит к противнику. Увеличение ставки может происходить в арифметической (1, 2, 3, 4...) или в геометрической (1, 2, 4, 8...) прогрессии по предварительной договоренности.

Деберц с предложением (с полтинниками):

В любое время после назначения партнером козыря, но перед досдачей трех последних карт, игрок может предложить противнику записать без игры 50 очков. Если разрыв в записи достигает 250 очков, партия считается законченной. Выигрыш принадлежит ведущему в счете.

Деберц втроем:

Тот, кто заказал игру, должен набрать очков больше, чем вистующие в сумме. В противном случае считается байд, который вистующие записывают пополам. Если байда нет, каждый вистующий записывает свои очки. Объявления вистующих складываются, если проходит старшее из них. Играющему же нужно перебить объявления обоих вистующих, только в этом случае он может записать свое объявление.

При висячем байде очки разыгрываются так же, как и в де-берце вдвоем. При повторном байде в следующую сдачу «повисшие» очки делят поровну вистующие. Когда один из игроков наберет условленное количество очков, игра считается законченной. Если к моменту записи результатов условленное количество очков набрали двое или даже трое партнеров, выигрыш записывается взявшему последнюю взятку.

Довольно молодая и не слишком простая карточная игра "Деберц", правила которой мы расскажем в нашей статье, набирает все большую популярность в России. У нее есть несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга допустимым количеством игроков. С ними, а также с маленькими хитростями и тонкостями игры, мы и познакомим читателя.

Краткий обзор

В игре "Деберц" правила достаточно просты и лаконичны, благодаря чему запоминать их будет очень легко. Для увлекательного процесса вам потребуется всего лишь одна колода обычных карт (32 шт., без шестерок). В зависимости от выбранного вида игры участников может быть от двух до четырех. И основное ее отличие от других карточных игр заключается в том, что старшинство карт козырной и некозырной масти строится совсем не по стандартному порядку. В игре "Деберц" правила выстраивают их в следующем порядке (от младшей карты к старшей):

  1. Козырная масть - 7; 8; дама; король; 10; туз; 9; валет.
  2. Некозырная масть - 7; 8; 9; валет; дама; король; 10; туз.

Чтобы освоить правила игры в "Деберц" вдвоем, нужно помнить и главное требование для получения победы - набрать как можно быстрее необходимое количество очков.

Начало игры

Итак, начинается карточная игра "Деберц". Правила ее предполагают, что стартует она со сдачи карт и определения козыря. В стандартном варианте раздается по 6 карт. Право первого хода предоставляется исключительно противнику сдающего. Следующий игрок должен ходить либо картой точно такой же масти, либо же козырной.

Интересный момент наступает, когда последней картой на стол ложится именно козырь. В этом случае следующий игрок, который делает ход, должен побить эту карту той, которая будет сильнее. Более влиятельная карта дает игроку возможность брать взятку. Если же партия игры началась с козыря, то игроку с семеркой козырной масти разрешается заменить ее другой картой, но только той масти, которая является козырем.

Московский "Деберц"

У описываемой игры имеются московская и харьковская разновидности. Первая из них в России является наиболее популярной. Подробные правила игры в московский "Деберц" описаны ниже. Тут нет никаких особо закрученных или сложных условий, поэтому московский "Деберц" полюбили практически все, кто когда-либо играл в него.

Кстати, основные правила игры в "Деберц" вчетвером не имеют значительных отличий от правил для двух или трех игроков.

Торговля (начало игры)

Первый человек, который будет сдавать карты, определяется обычным жребием, а все последующие игры карты сдают победители предыдущих. После тщательной тасовки, определения козырной масти (самая врехняя карта) и раздачи колода кладется по центру стола. Правила игры в "Деберц" вдвоем (или в ином составе) дают возможность осуществить немало интересных "сделок".

Как было сказано выше, начинает первым соперник того, кто сдавал. Все игроки заказывают игру по козырю. Тут каждый имеет право слова, игрок может сказать: "Играю" или же "Пас". Игра будет считаться заказанной в том случае, если только один человек из присутствующих за карточным столом подтвердил ее словом "Играю". Тогда он обязан набрать больше очков. А если же пасовали все игроки, то по очереди каждый называет любую другую масть для определения нового козыря. Если же все снова спасовали, то колода переходит уже в руки другого человека и начинается все заново.

Карточные комбинации

К слову, "Деберц" правила имеет хоть и строгие, но довольно любопытные. Ведь на самом деле интерес к игре быстро пропадает, если в ней не присутствуют определенные законы.

Сразу же после торговли идет розыгрыш взяток. До этого любой игрок может смело объявить о наличии у него какой-либо комбинации, которая поможет ему заработать дополнительные очки. Как всем известно, комбинацией называют особенное сочетание карт. И соперник может легко перебить эту комбинацию своей, но только при условии, что она будет больше. В итоге победит самая старшая из них, и игроку будут зачислены очки.

В целом существует тройка основных комбинаций:

  1. Полтинник. Подряд идут 4 карты одной и той же масти.
  2. Терц - это 3 карты подряд одной масти.
  3. Белла - козырные король и дама.

А кроме них есть и другие сочетания карт, которые также могут повлиять на победу игрока.

Следует обратить внимание на то, что полтинник является больше любого терца. Если же несколько игроков имеют комбинации одинаковой длины, то побеждает тот, чья начитается с большей карты. Скорость в объявлении собственной комбинации будет уместной в том случае, если сочетание карт у обоих игроков полностью одинаковы.

Бывают случаи, когда присутствуют одновременно несколько комбинаций. Тут объявлять следует только самую старшую из них, иначе объявление не будет принято. Остальные можно объявлять, только если больше никто не будет ее перебивать.

Розыгрыш

Розыгрыш присутствует и в игре "Деберц" вчетвером. Правила тут стандартные, а сама игра будет значительно интереснее, если примут участие в ней несколько человек.

Взятки начинают разыгрываться либо после объявлений комбинаций, либо при их отсутствии. После соперника сдатчика ход переходит к тому, кто брал взятку последним. Ход должен быть обязательно только одной картой. Отвечать на ход предыдущего игрока следует картой той же масти, но при ее отсутствии разрешается положить любую карту.

Висячим байдом называют одинаковое количество финишных очков у игроков. Тогда соперник записывает очки себе, а вот накопленные очки игрока просто зависают и сохраняются до следующей игры (по желанию). Они также могут прибавляться игроку, которому удастся в следующей сдаче взять большее количество очков. Это значительно упрощает игру для некоторых людей, а у некоторых появляется еще больший интерес и желание победить.

Если же такая ситуация повторяется дважды, то игроки имеют два выбора:

  1. Разыгрывать сумму всех байдов в следующей игре.
  2. Разыгрывать их поочередно - первый байд в следующей игре, а второй после нее.

В случае висячего байда следующим сдавать будет тот игрок, который в предыдущий раз заказывал козырь.

Очки

Зарабатывание очков также входит в правила игры в "Деберц". В основном игра продолжается до 501 очка. Их подсчитывают исключительно после того, как был окончен разыгрыш. Считать их необходимо исходя из комбинаций.

Наверняка, многие люди знают, как играть в "Деберц". Правила игры не очень сложные, поэтому запомнить их можно быстро. Главное, уметь верно подсчитывать количество очков. Так, валет козырной масти считается за 20 очков только один раз. Кроме этого, есть очки за взятки и за комбинации:

  1. Взятки: валет обычной масти - 2 очка; дама -3; король - 4; карта 10 - 10 очков; самая последняя взятка - 10; Туз - 11; козырная карта 9 - 14 очков; козырный валет - 20.
  2. Комбинации: дама и король козырной масти или же 3 поочередных карты одной и той же масти - 20; 4 карты подряд одной масти - 50 очков.

Штрафы

Удивляет некоторых игроков в "Деберц" (правила ее представлены вашему вниманию) наличие штрафов. Но ни одна солидная игра не может просто так обойтись без различных наказаний для игроков. Это придает ей остроту и азарт.

Так, каждый игрок в собственной записи должен соблюдать так называемое правило карандаша. Оно заключается в том, что игрок вначале записывает очки, затем кладет карандаш и лишь после этого убирает подсчитанные карты в колоду.

Если соперник смог заметить у другого игрока лишние приписанные очки, то после указания на это он имеет возможность записать себе разницу. С обманщика же списываются эти очки. Ошибка ровно в 100 очков, конечно же, будет исправлена, но наказания за это игрок не получит.

Лишняя карта, а также замена семеркой самого первого козыря - это байд. При неправильном (возможно, случайном) объявлении об окончании игры, наказание будет в виде моментального проигрыша партии.

Харьковский "Деберц"

Правила игры в "Деберц" (Харьков) известны многим людям. Не только поклонники самой игры, но и другие любители карточных игр хотя бы раз играли в нее.

От обычного московского вида харьковский имеет пару главных отличий:

  1. В случае с двумя равными комбинациями преимущество будет у той карты, которая была объявлена до этого, а не у козырной.
  2. Терц козырной карты (только туз) ни в коем случае не является наибольшим терцем из всех, которые могли бы тут быть.

Игра до 301 очка

Правила в игре до 301 очка отличаются от остальных разновидностей "Деберца" количеством очков, которые нужно набрать, - их не 501, а 301. Конечно, многие пытались экспериментировать и достигать других итоговых результатов, но все же стандартные правила всегда были лучше. Ведь они уже давно испытаны и проверены другими любителями карт.

Короткий

Как уже было сказано выше, на несколько видов делится игра (карты) "Деберц". Правила короткого варианта при этом могут показаться более простыми по сравнению с предыдущими ее видами.

Этот вариант играется так же, как и московский, но некоторые отличия присутствуют:

  1. Выигрыш достается игроку с большим количеством очков.
  2. Для двух и трех игроков без байда - не имеет значения, кто из них заказал козырную масть.
  3. Для двух и трех игроков с байдом - игрок, заказавший козырь, потеряет ставку увеличенную вдвое, если наберет меньше очков, чем остальные.
  4. Любой игрок может предложить сопернику сдаться, произнеся слово "даве". Но это предложение обязательно должно сопровождаться некоторым количеством очков. Два раза подряд один человек не сможет сделать предложение. Даве будет переходить по очереди к игрокам после принятия соперником предложения.
  5. До начала игры есть возможность обговорить увеличение ставки, чтобы согласовать это между всеми игроками. Тут можно использовать не только арифметическую, но и

С полтинниками

Данный вариант также пользуется популярностью у любителей игры "Деберц". Правила на двоих игроков в эту разновидность не будут сложными ни для кого, поэтому играть можно не только сидя за столом дома, например, и на пикнике.

Интерес и главная особенность этой разновидности заключаются в том, что между определением козыря и сдачей последней тройки карт один из игроков имеет право предложить второму записать сразу 50 очков. В итоге победитель будет определяться по большему количеству набранных очков, но разрыв между игроками должен составлять ровно 250 очков.

Втроем

Основные правила игры в "Деберц" втроем не особо отличаются от стандартных, но есть и некоторые нюансы:

  1. Игрок, заказавший эту игру, обязан в итоге набрать чуть большее количество очков, чем остальные. Если же такого сделать не удалось, то вистующие игроки будут записывать байд напополам, а в противоположном случае каждый игрок записывает исключительно свои очки.
  2. Объявления о набранных очках обязательно складываются при условии, что проходит старшее из них. А вот играющий человек будет вынужден перебить их объявления, потому как только лишь в таком случае он запишет себе собственные очки.
  3. При висячем байде очки будут разыграны так же, как и в игре вдвоем. А после повторного байда все повисшие очки должны быть поровну распределены на всех вистующих.

Конец игры

Как видите, в игре "Деберц" правила достаточно интересны и необычны. Заканчивается она только тогда, когда один из игроков набрал необходимое количество очков. Но он обязан дождаться момента, когда возьмет взятку, при этом другой игрок не должен успеть сделать свой ход. После самой последней взятки в игре или же при байде объявление о набранных очках уже не будет принято. А если же двое или более игроков дойдут до нужного количества очков одновременно, то звание победителя будет отдано последнему, кто брал взятку.

Вот такие немного запутанные, но очень интересные правила у популярной карточной игры. В компании двух-четырех человек карты всегда найдут применение, а "Деберц" поможет не только скоротать время, но и получить удовольствие от общения с друзьями.

ДЕБЕРЦ

Игра, появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Эта игра имеет несколько вариантов: московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

ДЕБЕРЦ ПО МОСКОВСКИМ ПРАВИЛАМ.

Играют выое колодой в 32 карты.

Сдача и досдача карт.

Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря. Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся. В некозырной масти старшая карта - туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее - король, дама и валет (соответственно 4, 3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта - валет (20 очков), за ним идет девятка (14 очков), далее - туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.
Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должет набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).
Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.
Когда игра заказана, сдатчик досдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу".

Комбинации: старшинство и достоинство.

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.
Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации могут быть следующие:

"пятьдесят" - четыре карты одной масти подряд (50 очков) ;

"терц" - три карты одной масти подряд (20 очков) ;

"белла" - марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "пятидесяти" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре.
Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты.
Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная.
Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.
Особое положение занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.
Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация—старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).
В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "пятьдесят" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "пятьдесят".
Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".
Спрашивать: "Рост?" — все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.
Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.
Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".
Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

На основе терца была создана другая замечательная игра - деберц. Она сравнительно молода, т. к. появилась только в 70-х гг. ХХ вв. в России. В настоящее время игра весьма популярна среди профессионалов, хотя повсеместно не распространена. В разных областях страны игра обрастала новыми правилами, поэтому в настоящее время различают несколько ее разновидностей: московский деберц, харьковский деберц, деберц для троих игроков и т. д. В данном пособии будет рассказано лишь о классическом варианте игры - деберце по московским правилам.

Для игры употребляется колода в 32 листа, которая состоит из карт от Туза до семерки включительно.

Деберц рассчитан на двоих участников. Перед началом игры обычной жеребьевкой определяется сдающий, который смешивает колоду, дает снять другому игроку и раздает по шесть карт. Сдавать карты следует начинать с партнера сдающего, за один раз раздается по три карты. Оставшуюся колоду помещают закрытой на стол, она является талоном. После этого верхнюю карту сдатчик переворачивает, определяя тем самым масть первого козыря.

Игроки внимательно рассматривают карты, намереваясь заказать игру по первому козырю. Первым сделать заказ может противник сдатчика. Партнеры рассматривают свои карты и говорят, играют они или пасуют. На заказ следует ясно и четко объявить: Пас! или Играю!. Как только один из игроков говорит: Играю!, розыгрыш считается заказанным. Этот партнер становится играющим, а его противник - вистующим. Играющий должен набрать большее количество очков, чем его противник.

Иногда случается, что объявленный козырь невыгоден обоим игрокам и они пасуют вдвоем, тогда козырь убирается сдатчиком в колоду и из талона извлекается другая карта - второй козырь. Опять делается заказ игры. Если оба партнера пасуют и в этот раз, то карты смешиваются и пересдаются. Теперь право сдачи переходит к другому игроку.

После того как игра заказывается по первому или по второму козырю, сдатчик берет колоду и сдает каждому еще по 3 карты. Теперь для игры каждый партнер имеет на руках по 9 карт.

Сдатчик вскрывает нижнюю карту и кладет поверх оставшейся колоды на фрезу, козырь при этом не меняется.

В процессе игры играющий и вистующий вносят в свою запись очки за комбинации, которые имеются у них на руках. Игрок заявляет о группе карт перед тем, как сделать свой ход. Его противник имеет право перебить это назначение более высоким по рангу. Игрок, на руках которого окажется более старшая комбинация, записывает себе очки.

Комбинации в деберце могут быть такими:

1. Терц. Данная комбинация представляет собой комплект из трех карт, выстроенных по рангу. Все эти карты должны быть непременно в одной масти. Например, Валет-десятка-девятка червей или девятка-восьмерка-семерка треф. Терц оценивается в 20 очков.

2. Пятьдесят. Это назначение состоит из четырех карт одной масти, следующих по порядку. К примеру, Туз-Король-Дама-Валет пик или Дама-Валет-десятка-девятка бубен. Любая из комбинаций такого типа оценивается в 50 очков.

3. Белла. Этот комплект карт состоит из Короля и Дамы козырной масти, в терце он носит название козырного марьяжа. Белла не перебивает ни одно назначение, но и сама не может быть перебита. Как только у игрока в руках появляется эта группа карт, он объявляет об этом, предъявляет карты и записывает себе очки. Стоит Белла 20 очков.

Выше пятидесяти объявлений нет, хотя старшей комбинацией считается та, которая состоит из большего количества карт. Если на руках у игрока имеется длинная масть, включающая в себя пять и более карт, он все равно считает ее за четыре.

Если на руках имеются комплекты карт равной длины, то преимущество при записи очков отдается комбинации, начинающейся со старшей карты. Например, пятьдесят от Короля оценивается выше, чем пятьдесят от Валета. Когда игроки имеют комбинации равной длины, которые идут от карт одного ранга, выше ценится та, что состоит из козырных карт. Если у обоих партнеров комбинации некозырные, то очки записывает себе тот игрок, который объявил свою комбинацию раньше.

Случается, что на руках имеется не одна, а несколько комбинаций, в этом случае игрок должен в свой черед объявить только одну из них - самую старшую. Если его противник не перебивает данную комбинацию своей, то игрок получает возможность дополнительно перечислить все свои младшие комбинации и записать за них очки.

Однако и здесь имеется свое но: нельзя добавлять комбинации, если в них имеется хотя бы одна общая карта, в этом деберц существенно отличается от терца. Исключением из этого правила является Белла, поскольку карты, составляющие ее, могут входить одновременно в несколько комбинаций.

Например, игрок имеет в трефах Туза, Короля, Даму, Валета, 10, 9, 8. Он не может объявить пятьдесят от Туза (Туз-Король-Дама-Валет) и терц от Валета (Валет-десять-девять), т. к. и та, и другая группы карт включают в себя Валета треф.

Чтобы было понятно, как происходит запись очков за объявленные комбинации, это поясняется на примерах. Ход принадлежит первому игроку, который кладет карту для взятки на стол, одновременно объявляя: Терц!. У второго игрока имеется более высокая комбинация, поэтому он объявляет: Пятьдесят! и тоже делает ход. Право записать очки за объявленные группы карт имеет только второй игрок, т. к. его комбинация выше.

Другое дело, когда у обоих игроков равные по стоимости комбинации. Первый игрок заявляет: Терц. Так как у второго игрока такая же комбинация карт, он спрашивает: Рост?. Это означает, что для записи очков следует выяснить, чья комбинации старше.

Первый игрок говорит: От Короля, у второго терц также от Короля, но в козырной масти, поэтому он объявляет: От Короля козырного и записывает за него себе очки. Однако кроме данной комбинации, у него на руках есть еще и другие, поэтому он делает более полное объявление: Терц от Короля козырного родил терц от Дамы пиковой.

Если один игрок объявляет пятьдесят, а у второго на руках только терц, он не может спросить: Рост?, это равносильно тому, что он подсмотрит карты соперника. Но случается, игроки забываются и машинально после объявления комбинации более старшего ранга, чем есть у них, спрашивают: Рост?. Правилами такое нарушение наказывается очень сурово: проштрафившийся игрок обязан отдать свои комбинации карт (и следовательно, очки за них) партнеру.

Если противник называет комплект карт старше того, что имеется на руках у игрока, нужно не спрашивать рост, а просто объявить: Пишет (или годится). В деберце игроки не обязаны воспринимать все объявленные комбинации на веру. Каждый партнер имеет право потребовать показать объявленную комбинацию, и это следует сделать беспрекословно.

Иногда при назначении игрока его партнер, не имея подобного комплекта карт, просит показать карты. На это назначающий может сказать: Скинь-убейся, т. е. этими словами он просит предварительно положить карту взятки на стол. Он предъявляет заявленную комбинацию только после хода противника.

Объявление комбинаций происходит всегда в процессе розыгрыша перед своим ходом. Первым ход делает противник сдатчика, второй и все последующие ходы принадлежат тому, кто взял предыдущую взятку. Ходить следует всегда с одной карты. После того как взятка разыграна, игроки добирают из-под низа колоды недостающую карту, в руке игрока должно быть всегда 9 карт.

На карту хода следует отвечать непременно картой в масть, если нет масти, то козырем. Когда нет ни того, ни другого, допускается снос любой карты. Если заход сделан с козыря, его следует обязательно перебить. Некозырные карты можно и не перебивать. Взятка отходит игроку, положившему старшую карту.

Когда игра заказывается по первому козырю, имеющий козырную семерку игрок вправе заменить ее картой на фрезе. Игроку придется хорошенько подумать, если такая семерка входит в какую-нибудь комбинацию, имеющуюся у него на руках. Непонятно, что выгоднее: заменить карту другой или оставить ее, записав себе очки за комбинацию. В этом случае рекомендуется спросить противника, проходит ли эта комбинация с семеркой.

Партнер обязан проинформировать, есть ли у него на руках группа карт, которая может перебить комбинацию с семеркой. После этого ответа игрок в состоянии уже более компетентно решить, следует ли ему менять семерку или лучше объявить комбинацию карт. В деберце не только козырная семерка занимает особое положение, девятка козырной масти также является очень уважаемой картой, она оценивается по более высокому разряду и имеет свое собственное название - Манэла (или Менела).

Игра, как и в терце, идет до 501 очка. После окончания розыгрыша игроки подчитывают очки, т. е. к очкам, набранным в процессе розыгрыша, они прибавляют стоимость карт в своих взятках. В деберце ценность карт козырной и некозырной мастей разнятся. В некозырной масти карты имеют следующую стоимость: Туз - 11 очков, Король - 4 очка, Дама - 3 очка, Валет - 2 очка, десятка - 10 очков. Девятка, восьмерка и семерка не оцениваются.

В козырной масти Туз стоит 11 очков, Король - 4 очка, Дама - 3 очка, Валет - 20 очков, десятка - 10 очков и девятка - 14 очков. Восьмерка и семерка очки не приносят. Ко всей сумме игрок, взявший последнюю взятку, прибавляет еще 10 очков. Если в процессе игры козырный валет уже был засчитан за 20 очков, то его пропускают и второй раз за него не считают.

При подсчете очков важно, является ли игрок вистующим или играющим. По правилам деберца играющий должен набрать больше очков, чем вистующий. Если ему это не удалось, он должен отдать все свои очки выигравшему, который записывает себе не только свои очки, но и очки проигравшего. Данное положение называется байдом.

Случается, что суммы очков играющего и вистующего одинаковы, в таком случае говорят о висячем байде. Играющий не записывает себе очки за игру, а вистующий записывает. Незаписанные очки как будто повисают в воздухе. Их записывает себе игрок, который победит в следующем розыгрыше.

После висячего байда сдавать должен вистующий. Иногда висячий байд повторяется два раза подряд, в таком случае партнеры могут решить в следующем коне отдать победителю все очки за два висячих байда или разыграть очки первого висячего байда в следующей сдаче, а второго - в сдаче за ней.

Если игрок записывал себе очки за назначения, но, тем не менее, не взял ни одной взятки, его очки все равно считаются. Тот, кто побеждает в этом коне, становится сдатчиком на следующий розыгрыш. После каждой партии результат игр суммируется, пока один из игроков не наберет 501 очко. Объявить о своей победе игрок может или после любой взятой им взятки, пока еще нет нового хода, или во время подсчета очков, еще до того, как начали раздавать карты для следующего розыгрыша.

Когда установленное число очков набирают одновременно два игрока, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Имели место случаи, когда очки, нужные для окончания игры, набирались игроком, у которого образовался байд. Тогда этими очками игра не заканчивалась, т. к. по условиям деберца они переходили к партнеру.

За невнимательность и нечестную игру партнеры в деберце штрафуются. При подсчете очков существует правило карандаша. Подсчитывая очки, игрок берет каждую карту в руки, записывает ее стоимость и убирает в сторону. Подсчитанные карты не смешиваются с колодой сразу же.

Если партнер уличил своего соперника в приписке, то он вправе записать разницу на свой счет. Допустим, некозырный Валет стоит 2 очка, а игрок посчитал его как козырный - 20 очков. Тогда противник может, указав на ошибку, внести в свой счет дополнительно 18 очков. Приписавший себе очки обязан их списать. Одно из правил деберца гласит: Сотни поправляются, т. е. если игрок ошибся на сто очков, он может просто исправить ошибку, не наказываясь при этом штрафом.

Когда у игрока в процессе розыгрыша на руках появляется лишняя карта (он взял из колоды вместо одной две карты), то это наказывается байдом на картах - все имеющиеся комбинации игрок обязан отдать своему противнику, который запишет себе очки.

Оштрафованный добирает недостающие карты из колоды. Также наказывается и замена карты на фрезе козырной семеркой, если игра идет не по первому, а по второму козырю. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав нужное количество очков, он автоматически считается проигравшим.

Дербец — карточная игра для азартных игроков, имеющая несколько разновидностей, не отражающихся на ее стратегии и сущности. Существует несколько мнений по поводу того, где и как появилась данная игра. Одни утверждают, что впервые в нее стали играть в еврейских общинах, другие — что деберц придумали каторжники Сахалина. Впрочем, для самого процесса игры это не имеет никакого значения. В основном в нее играют два соперника, однако играть в деберц можно и вдвоем, и вчетвером с некоторыми отличиями в правилах. Хотя, надо заметить, несмотря на большую популярность игры, ее широкое распространение и многовариантность, ее правила, в отличие от множества других игр, считаются наиболее стабильными и точными.

Сегодня встречаются в основном лишь два варианта правил: «Харьковские» и «Московские». В деберц играют колодой, состоящей из 32 карт. Цель игры — набрать 301 очко (при игре вдвоем) или 501 очко (при игре втроем) на взятках. В некоторых случаях игра идет до 1001 очка.

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Деберц с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками — самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку «зайти гостем» в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Деберц без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку «зайти гостем»
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми — реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым — создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Опытные игроки предпочитают играть на «интерес», в качестве которого на нашем сайте предусмотрены виртуальные очки. Новичкам-интеллектуалам также понравится эта игра, заставляющая не просто проводить время за игровым столом, но еще и проявлять свои умственные способности. Тем более что у нас на сайте можно играть в деберц онлайн бесплатно с реальными людьми, что позволяет как следует отточить свое мастерство, научиться тактическим приемам и впоследствии выигрывать даже у профессиональных игроков.

Отличная графика и оригинальные саундтреки, возможность общаться с соперниками, отправляя им сообщения в реальном времени, создают ощущение того, что вы находитесь не за компьютером, а в обычной компании. Вначале может показаться, что правила игры достаточно сложны, но поиграв немного, вы поймете, что деберц в чем-то напоминает обычную «тысячу», только имеет некоторые особенности и другой подход. Да и в целом игра более интересна, чем многие другие карточные игры.

Кол-во игроков: от 2 до 4, при игре вчетвером — парная игра

Кол-во карт в колоде: 32

Старшинство карт: не козырной масти: 7,8,9,J,Q,K,10,A и козырной масти: 7,8,Q,K,10,A,9,J

Стоимость карт в соответствии со старшинством: не козырной масти: 0,0,0,2,3,4,10,11 и козырной масти: 0,0,3,4,10,11,14,20

Цель игры: первым набрать 301 (при игре вдвоем) или 501 (при игре втроем и четвером)

Для игры используют 32 карты (малая колода карт без шестерок). Принимать участие в игре могут два, три или четыре человека. При игре вчетвером — можно играть как на пару, так и сам за себя. Игра ведется в одну раздачу, до 301, до 501 или до 1001 очков. Цель игры — первым набрать необходимое количество очков.

Сдающий в первой сдаче определяется жребием (при игре на сайте — случайным образом). Часто это делают следующим образом. Колоду снимают, после этого участники по очереди берут карты с верха колоды. Тот, кто вытягивает туза, становится сдающим в первой сдаче. Сдающий тасует колоду и дает снять ее игроку сидящему справа. Каждому игроку сдают шесть карт — дважды по три. Верхнюю карту оставшейся части колоды переворачивают и кладут на стол либо же на колоду сверху лицевой стороной вверх. При игре вчетвером, в прикуп сдают не три, а две карты, а перевернутая карта идет играющему (или сдающему — параметры при подаче заявки можно менять), при этом очередность сдачи (слева от сдающего) сохраняется. Торговля происходит в два круга. На первом круге оппоненты сдающего могут заказать игру в масть перевернутой карты, или, как говорят, по первому козырю, сказав «играю». Также он может и спасовать, тогда точно такой же выбор предоставлен и самому сдающему. Если сдающий тоже спасует, происходит второй круг торговли.

Первое слово опять имеет игрок сидящий слева от сдающего («по ходу»). Но теперь он уже может самостоятельно выбрать козырную масть и заказать в ней игру. При этом сейчас уже нельзя назначить козырем масть, которая является мастью «первого козыря» и была отвергнута на первом круге торговли. Если же игрок снова не хочет играть ни в одной из оставшихся мастей, он опять-таки говорит «пас». При этом сыграть в одну из оставшихся мастей теперь должен сдающий.

Если кто-либо из игроков заказал игру в деберц скачать, безразлично, по первому козырю или в другой масти, каждому игроку сдают еще по три карты, все три сразу, причем первым карты получает игрок слева от сдающего. Таким образом, у каждого игрока на руках будет по девять карт (при игре на 4-х — восемь). После этого из колоды берут ее нижнюю карту и кладут сверху, лицевой стороной вверх, причем так, чтобы была видна и карта, определявшая масть первого козыря. Часто для этого просто переворачивают всю колоду и кладут ее на карту первого козыря, оставляя часть последней доступной для обозрения.

Перед первым своим ходом любой игрок имеет право (но не обязан) произвести две операции (при создании заявки можно как включать, так и отключать данные параметры):

  1. Если игра заказана по первому козырю, а играющий имеет у себя на руках козырную. он может заменить ее на перевернутую карту, по которой определяют первый козырь. При этом он забирает эту карту себе, а козырную семерку кладет на ее место.
  2. Если у игрока на руках 13 и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. — Возможно только при игре на 4х сам за себя.

Если в партии деберца онлайн участвуют 2 или 3 игрока, то сдается по 6 карт, а верхняя карта оставшейся колоды кладется лицевой стороной вверх. При игре вчетвером игроки получают по 4 карты, а перевернутая карта достается сдающему либо играющему — в зависимости от настроек. Затем по часовой стрелке идут круги торговли.

Во время первого круга торговли участники (начиная от сидящего слева от сдающего) могут заказать сдающему игру «по первому козырю» — масти перевернутой карты — либо спасовать. В случае пасовки выбор предоставляется и сдающему. Если сдающий в игре деберц также пасует, игра переходит на второй круг.

В начале второго круга игрок слева от сдающего имеет право выбрать в качестве козыря любую масть, исключая масть перевернутой карты. Также он может спасовать повторно. Свой выбор делает каждый участник партии, в том числе и сдающий в онлайн деберце.

Как только торговля окончена, игроки получают еще по три карты — итого на руках у каждого оказывается по 9 (при игре на 4-х — по 8) карт. Затем нижняя карта и колоды кладется лицевой стороной вверх. Масть первого козыря также остается на виду.

Перед первым ходом любой участник игры деберц может:

  • Pаменить козырную семерку (если она на руках) на первый перевернутый козырь.
  • Пересдать карты, если на руках 13 и менее очков (опция доступна только при игре на 4-х игроков в режиме «за себя»).

После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Примечание: — туз, — король, — дама, — валет, — десятка, — девятка.

Допустим, что несколько игроков имеют комбинации: один «терц», другой «пятьдесят». Тут понятно, что старшей будет комбинация «пятьдесят» и именно она принесет своему игроку 50 очков. Если у нескольких игроков имеется «терц», то нужно выяснить «рост», то есть старшую карту, которая и определит старшую комбинацию. Если у одного старшая карта дама, а у другого король, то старший терц будет у того, у кого король. Если у обоих игроков старшая карта в терце король, но у одного из них король козырной масти, то именно она и будет старшей комбинацией.

Нельзя спрашивать «рост» если игрок объявил терц, а у вас есть «пятьдесят» так как вы заранее знаете, что ваша комбинация старшая. Спрашивать нельзя, потому что в этом случае ваша комбинация не засчитается, и «терц» другого игрока побъет вашу «пятьдесят». Нельзя спрашивать «рост» если у вас нет комбинации, которая могла бы соперничать за право быть старшей. В таком случае нарушивший правила отдает карты тому, перед кем виноват и тот игрок забирает очки себе. Если комбинация у игрока старшая, то употребляют глаголы: «годиться», или «пишет», или «проходит».

Любой игрок может потребовать показать объявленную комбинацию. В таком случае игрок, который обязан засветить свою объявленную комбинацию, говорит «скинь-убейся», что означает вначале взамен положить карту.

Первый ход достается не тому, кто сдавал карты, а тому, кто является его соперником. Потом право хода получает человек, который взял последнюю взятку. Отвечать нужно картой той масти, которой походили, и только если нет карт этой масти, можно бить козырем, а если нет и козырей, то можно сливать карту любой масти. Чтобы взять взятку, нужно в любом случае перебить козырную карту во взятке. Если карта по иерархии больше, но она не козырной масти и не той масти, которой заходили, то ее перебивать не нужно. Взятку берет тот, кому принадлежит победившая карта.

В заказанной игре по первоначальному козырю игрок, который имеет семерку, может с ее помощью сменить масть, которая была при сдаче и определяла первый козырь.

Нужно помнить, что если у вас при сдаче есть «терц» от девятки козырной, то вам нужно подумать что лучше — оставить «терц» или изменить семерку на больший козырь. В таком случае вам лучше узнать у соперника о прохождении козыря. После того как вы узнали, проходит ли ваш терц, то вам легче определиться с дальнейшими действиями.

Козырная девятка в игре деберц называется Манэла, так как эта очень важная карта. Победителем в игре оказывается тот, кто первым набрал 501 очко. Количество очков собирается из комбинаций, которые прошли у игроков, суммой карт во взятках и 10 очков каждой последней взятки в игре. Подсчет очков производятся после окончания розыгрыша. Счет начинается с объявленных комбинаций, потом к основному счету добавляется цена карт. Козырный валет дает игроку 20 очков, но при счете этот валет пропускают, и он не дает 2 очка.

В этой игре есть такое понятие как «байд», это когда игрок, который заказывал игру, набрал меньше, чем его соперник. В таком случае очки достаются сопернику. «Висячий байд» — это когда у партнеров получается одинаковое количество очков. В таком случае очки играющего не записываются (его соперник свои очки себе записывает), они как бы зависают в воздухе и достаются тому, что выиграет в следующей раздаче. Если случился «висячий байд», то сдает карты вистующий, а если «висячий байд» случился несколько раз подрят, то ситуацию можно разрулить таким образом:

  • На следующей раздаче просто разыгрывается количество очков двух байдов;
  • На следующей раздаче разыгрывается количество первого «байда», а на следующей раздаче после этого разыгрываются очки второго «байда»,

Если человек, который объявил старшие комбинации не взял ни одной взятки, его очки за комбинации все равно записываются ему. После окончания каждой раздачи подсчитываются очки за сыгранную партию и суммируются с очками предыдущих игр. Сдает карты тот, кто взял больше очков в предыдущей партии.

Партия может быть окончена, если один из игроков набирает определенную сумму очков или большую и говорит об этом всем остальным. Такое объявление игрок может сделать после очередной взятки, которую она взял, только если она не последняя. Объявить можно перед предстоящим ходом, или перед снятием карты в следующей раздаче.

Если несколько игроков в деберц онлайн взяли одинаковое количество очков, то победитель тот, кто забрал последнюю взятку. В ситуации, когда определенное количество очков зарабатывается на последней взятке и выходит байд, тот, кому достались эти очки, не может их записать и поэтому не может объявить окончание партии. Очки переходят сопернику игрока.

Перед тем как попробовать скачать деберц или играть в деберц онлайн, выясните ошибки и штрафы, которые существуют в этой игре. В игре есть «правило карандаша», которое предполагает, что тот, кто считает и записывает свои очки, не может смешивать посчитанные карты с остальными, а откладывает карандаш. Любой игрок может перепроверить записи, и в случае ошибки заносить разницу в очках себе. Лишние очки списываются. Обнаруженная ошибка в 100 очков просто исправляется без наказания того, кто ошибся.

Неверное объявление или лишняя карта у игрока карается штрафом в байд на картах. Могут также наказать игрока за смену первого вскрытого козыря семеркой в течение игры по второму козырю, так как это возможно только в течении игры по первому козырю. Так же может быть замена карты семеркой на фрезе. Карается проигрышной партией ложное оглашение о завершении партии.

Антэ (Ante) — начальная ставка.

Терц — название комбинации из трех последовательных по рангу карт

Берц (полтинник) — название комбинации из четырех последовательных по рангу карт

Байд (байт) — ситуация, при которой игрок, заказавший игру, не перебивает вистующих

Существует несколько версий возникновения игры:

  • Некоторые считают, что деберц являлся заключительным этапом игры в терц, придуманной в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири, впоследствии выделившийся в самостоятельную игру.
  • Считается, что деберц возник в еврейских общинах в 30-е годы XX века.
  • Считается, что деберц появился в 70-е годы XX века.

Как бы это ни было, факт остается фактом — эта игра появилась у нас в семидесятых годах прошлого века и быстро завоевала огромную популярность.

Деберц имеет московскую и харьковскую разновидности, а также некоторые вариации, связанные, в частности, со штрафами и наказаниями. Однако, необходимо отметить, что деберц с точки зрения правил является одной из игр со стабильными и точными правилами во всех регионах страны, а вариации на тему не затрагивают сущности и стратегии игры, как это характерно, например, для разновидностей преферанса.

Что еще почитать