Интервью с интересными людьми читать. Интервью с интересными людьми. Шухрат Миталипов - о генетических болезнях и возможности их лечения

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я открываю новую рубрику Интересные люди .

И в рамках этого появившегося направления предлагаю интервью с интересным человеком .

Вы уже знакомы с ней. Это Наталия Хоробрых. Она является спонсором и входит в жюри конкурса , который недавно стартовал на сайте.

Почему именно Наталия?

На мой взгляд, Наталия – замечательный, вдумчивый, зрелый человек. О ней я узнала примерно год назад. Даже не помню, по какой ссылке прошла и оказалась на ее блоге. Я тогда сразу почувствовала, что Наталия сильная и глубокая личность.

Пишет интересно о том, в чем разобралась сама, применила в жизни и что реально работает на практике. И сейчас, когда я посещаю ее проект, я знаю, что найду для себя что-то полезное, мудрое, жизненное.

Интервью с интересным человеком Наталия Хоробрых об успехе о себе о жизни

Итак, давайте познакомимся поближе.

Снежана: Здравствуйте, Наталия!

Снежана: Хорошо, начнем. Наталия, расскажи коротко о себе. Как бы ты охарактеризовала себя в нескольких предложениях? Главные твои качества?

Наталия: Снежана, у меня, как и у любого человека, есть, как хорошие, так и плохие качества. Думаю, к сильным сторонам можно отнести обучаемость, целеустремленность, работоспособность, хоть иногда есть перегиб в сторону трудоголизма. А из тех, что порой мешают в жизни: вспыльчивость, необщительность, неусидчивость. Не могу долго заниматься одним делом, обязательно чередую несколько дел, иначе утрачиваю .

Снежана: Три события в жизни, которые изменили тебя в лучшую сторону.

Наталия: Первое, что вспомнилось: бойкот в школе. Я перешла в новую школу в 5 классе, показалась одноклассникам слишком умной, пару раз что-то язвительно ответила. И мне объявили бойкот. Который длился больше года. За этот год я повзрослела лет на 10.

Второе, пожалуй – это разорение, уход в минус, в огромные долги, по ходу это сопровождалось предательством партнеров по МЛМ бизнесу, это до сих пор отзывается во мне.

Странно, вот получается, что в основном меня меняли негативные события. Позитивных, конечно, было много, но они скорее укрепляли веру в себя, но не меняли. Именно из кризисных ситуаций я выходила более… сильной что ли. Именно они пошли мне на пользу.

Третьим событием, наверно, назову театр. Для меня это по сей день святое место.

Снежана: Спасибо за откровенность, Наталия. Твоя история еще раз подтверждает известную фразу «все, что нас не убивает, делает сильнее».

А что, на твой взгляд, является самым важным в жизни человека?

Наталия: Способность подняться в 101-й раз, после того, как упал 100-й.

Снежана: Отлично! Руководство для действия всем. Наталия, что для тебя ?

Наталия: У меня этому целый блог посвящен! Но четкой формулировки я все равно дать не смогла бы. Для меня лично это, наверно, внутренняя гармония.

Снежана: Считаешь ли ты себя успешным человеком?

Наталия: Нет. И не от внутреннего недовольства, а потому что понимаю, насколько мощный потенциал есть, а реализован пока в недостаточной мере. ведь не в деньгах и в статусе. Были у меня периоды, когда зарабатывала раз в 10-20 больше, чем сейчас, но при этом чувство неудовлетворенности было сильнее. Главное, мне кажется, никогда не останавливаться на достигнутом, никогда не считать, что ты уже чего-то достиг, а постоянно искать новые пути, ставить новые цели.

Снежана: Видно, что ты очень требовательна к себе. Три качества успешного человека - какие они, на твой взгляд?

Наталия: Уверенность в себе, умение доводить дела до конца и огромное трудолюбие! Успех – это огромный труд, как невидимая часть айсберга.

Снежана: Согласна ли ты с выражением «успех – это набор правильных привычек»?

Наталия: Целиком и полностью. Есть очень хороший курс у Ога Мандино по работе над привычками. Он длится 45 недель. Я когда-то его прошла, и у меня был невероятный рывок во всех сферах жизни! Сейчас я сделала по нему мотивирующую рассылку на блоге, потому что уверена, что это необходимо каждому. А менять себя можно абсолютно в любом возрасте. Главное, желание меняться.

Снежана: Курсом заинтересовала. Обязательно ознакомлюсь. Был ли у тебя опыт переживания периодов невезения, «темной полосы»? Как ты с этим справляешься?

Наталия: Были темные полосы, разумеется. Без них не бывает взлетов. Относилась к этому философски, потому что, если нет темных полос, то ты не можешь в полной мере оценить всю прелесть светлых. Успокаивала себя простой фразой: «Самое темное всегда перед рассветом». Мне помогает.

Снежана: Что делать, если оказался в трудной жизненной ситуации? Как быстрее из нее выйти?

Наталия: Начать действовать. Пусть даже чем-то отвлеченным заняться, или совершенно новым. Но только загрузить себя деятельностью настолько, чтоб не было времени на , переживания и дурные мысли.

Снежана: Что бы ты посоветовала людям, которые не уверены в своих силах, не верят в свой успех?

Наталия: Наверно советы будут достаточно банальны: начать повышать свою самооценку, учиться как можно больше любить себя. Ведь, если ты сам себя не любишь – кто тебя полюбит? Если сам не веришь – с чего вдруг в тебя должны верить другие?

Снежана: Согласна. Расскажи коротко о чем твой блог? Какую задачу ты перед собой ставила, создавая его?

Снежана: Веришь ли ты в чудеса? Есть ли они в твоей жизни?

Наталия: Нет, не верю. Я прагматик. Хотя верю в то, что когда ты идешь по своему пути, то Вселенная тебе помогает. Хоть и испытывает, конечно.

Снежана: Расскажи, пожалуйста, о своих книгах? Какие выпущены? Что планируется?

Наталия: Выпущено две «Коллаж Мечты, который действительно работает» и «100 диет, которые мне помогли». Вопросами питания я занимаюсь более 10 лет.
До Нового года планирую выпустить еще и книгу по зрению (это тематика моего второго блога). А вообще на моем коллаже мечты расписаны темы 13 книг, которые я хочу успеть написать.

Снежана: ?????

Наталия: Почему именно 13? Это число для меня удачное. Я пишу не быстро. Сейчас принято наговаривать книги голосом, а их переводят в текст. Мне так очень неудобно, у меня мысли четче формируются тогда, когда я пишу. То есть набираю текст сама. А потом я вычитываю. Сокращаю, переделываю… Именно так работали раньше над книгами. Для меня вопрос качества – первостепенен.

Снежана: «Коллаж мечты» - кому книга необходима в первую очередь?

Наталия: В первую очередь тем, кто уже начинал составлять коллажи, но у него ничего не получилось, или «не сбылось». У меня есть моя методика, которая срабатывает. Хотя, бывает, приходят люди очень далекие от планирования, никогда не ставившие цели. Берут и просто пошагово делают по методике, и получают результат. Можно прочесть хоть 20 книг, но если не начать делать, то ничего и не будет.

Снежана: Книга ценная. Кстати победители , получают ее бесплатно в качестве подарка.

Еще один вопрос. Откуда ты черпаешь вдохновение?

Наталия: Театр, книга, душевная беседа – что угодно может послужить источником. Но, если б я работала только по вдохновению… Мне очень нравятся слова Жюля Верна о секрете его работоспособности: «Я встаю очень рано и сразу сажусь писать. И пишу до обеда. А обедаю я поздно вечером».

Снежана: Хороший пример работоспособности! Говорят, что в жизни нужно попробовать все. Есть ли вещи, которые ты никогда не попробуешь?

Наталия: Хороший вопрос. Не знаю, кому выгодно внушать, что попробовать надо все. Мне кажется, такой настрой губителей. Например, я знаю, что что-то может иметь плохие последствия, так зачем я это буду пробовать? Например, наркотики. Я никогда не курила, даже не пробовала. Когда поступила в театральный, все смеялись: закуришь, как и все. Нет. Мне было это просто не надо, я не понимала смысла, зачем курить. Пить я, разумеется, пробовала. Но вот уже несколько лет не пью, даже по праздникам. Мне это не нужно, чтоб становиться при необходимости веселой и раскрепощенной.

Снежана: Наталия, я в этом плане твоя единомышленница и тоже веселюсь без горячительный напитков. Давай порадуем читателей - твой любимый анекдот?

Наталия: А любимый анекдот я расскажу с удовольствием. Кстати, он как раз об успехе.
«Попала курица под танк. Танк проехал. Курица встала, отряхнулась: Ха, нас и не такие топтали!»

Снежана: Анекдот в точку! Перешагивай через трудности, возрождайся после неудач и успех придет. Наталия, что бы ты пожелала нашим читателям?

Наталия: Прежде всего – найти себя, свое призвание, следовать ему, не изменяя, и верить в себя. И тогда все случится: и успех, и , и гармония в жизни.

Снежана: Замечательные слова! И пусть они у каждого воплощаются в действительность. Спасибо, Наталия! Успехов тебе и всем читателям.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я подготовил для вас вопросы для интервью с успешным человеком. Как проще всего получить ответы на вопросы? Нужно поговорить с человеком, который обладает необходимым количеством информации по интересующей теме.

Если вы хотите стать успешным, разумно будет посоветоваться о том, как это лучше сделать с тем, кто уже добился успеха. Но мало просто провести беседу, нужно еще и уметь задавать правильные вопросы. Для этого стоит подготовить ряд вопросов для интервью с . Как это сделать и чего лучше не делать, сегодня я об этом вам расскажу.

Как составлять сценарий беседы?

Прежде чем приступить к выборке и составлению вопросов, важно учесть следующие моменты:

  1. У кого вы берете интервью? Имя, достижения, личные особенности и т.п.
  2. Для кого вы его берете? Целевая аудитория, которая будет читать/смотреть данное интервью.
  3. Для чего вы это делаете? Цель. Что именно узнать вы хотите? На какие именно достижения этого человека вы ориентируетесь?
  4. Будут ли кульминационные вопросы – наиболее важные и интересные для целевой аудитории?
  5. Размер окончательного варианта беседы.

Интервью не должно звучать ровно, иначе к нему быстро теряется интерес. Кульминационные вопросы выступают в роли триггера интереса, поэтому они должны включаться обязательно, если вы хотите привлечь к интервью максимальное количество внимания от публики. Интервью составляется блоками и схематично выглядит примерно так:

  • Проблема + Завязка (1-2 вопроса);
  • Кульминация (1 главный вопрос + 2-3 уточняющих);
  • Развязка (1-2 вопроса).

Количество блоков зависит от допустимого объема информации.

На примере это можно изобразить следующим образом:

  • Когда вы решили заняться бизнес, и какие существовали препятствия в самом начале?
  • Раскройте секрет, как начать бизнес с нуля? С малым бюджетом? С отсутствием связей? Какие лазейки? Чего избегать?
  • Когда появился ваш первый результат? Насколько он оправдал ваши ожидания?

Первый блок можно условно назвать «Начало бизнеса», дальше вы составляете такие же блоки «Продвижение», «Ямы», «Взлеты» и т.п.

Топ – 40 вопросов для интервью

Чтобы вам было проще составлять сценарий интервью, ориентируйтесь на предложенный список:

  1. Почему вы решили заняться именно этим бизнесом/проектом/деятельностью?
  2. Был ли какой-то толчок или предпосылки к тому, что вы будете двигаться в этом направлении?
  3. Что вас сдерживало (удерживало, мешало)? Страхи, сомнения, родственники, друзья, неуверенность в себе?
  4. Стоит ли проходить какие-то курсы, вебинары, чтобы добиться успеха в данном бизнесе? Проходили ли их вы?
  5. Нужны ли какие-то особые качества, чтобы добиться успеха? Какие? Какие есть у вас?
  6. Первое препятствие, с которым вы столкнулись?
  7. Откуда можно получить помощь, содействие?
  8. Где вы нашли первых клиентов/инвесторов/заказчиков/партнеров?
  9. Когда получили первые результаты? Какие это были результаты?
  10. Было ли желание сдаться?
  11. Как вы выдержали состояние финансовой ямы?
  12. Есть ли у вас семья? Какая была поддержка от семьи?
  13. Как вы обеспечивали близких на первых порах?
  14. Как вы совмещали бизнес и семейные обязательства?
  15. Когда вы почувствовали прорыв? Каким он был? Опишите свои эмоции?
  16. Какие советы и наставления вы можете дать новичкам?
  17. Сколько времени у вас уходит на работу?
  18. Сколько времени необходимо уделять бизнесу в самом начале, чтобы получить первые результаты?
  19. Что являлось самым сложным для вас на пути к успеху?
  20. Когда вы поняли, что добились успеха?
  21. Как реагируют окружающие на ваш успех?
  22. Какие препятствия были на протяжении всего пути?
  23. Какие советы помогли вам выйти из затруднительных ситуаций?
  24. Считаете ли вы, что нужно иметь талант, чтобы развить данный бизнес?
  25. Чего не стоит делать новичкам/читателям/зрителям?
  26. Когда вы начали искать работников/сотрудников/партнеров?
  27. Как и где лучше их искать?
  28. Много ли средств вы вложили в свой бизнес в целом?
  29. Считаете ли вы, что достигли потолка?
  30. Если вы стремитесь еще развиваться, то какое направление самое перспективное?
  31. Каков уровень конкуренции в вашем бизнесе?
  32. Какие советы вы можете дать по борьбе с конкурентами?
  33. Не разочаровались ли вы в бизнесе? Было ли желание поменять род деятельности?
  34. Считаете ли вы, что человек может добиться успеха только в одном направлении/виде деятельности?
  35. Хотели бы вы заниматься чем-то еще?
  36. Становится ли со временем проще вести бизнес или наоборот?
  37. Ради чего вы могли бы отказаться от своего дела?
  38. Какие плюсы и минусы имеет ваша профессия?
  39. Было ли на вашем пути то, о чем вы сожалеете?
  40. Кому вы больше всего благодарны за свой успех?

Следует помнить о существовании так называемых подставных вопросов. На самом деле это нечестный прием, которым пользуются некоторые интервьюеры. Если вы не хотите испортить свою репутацию, а также репутацию блога, сайта, газеты, канала, то пользоваться этими приемами не рекомендуется.

Например, вы спрашиваете:

«Назовите 4 недостатка, которые мешали вам добиться успеха ».

Собеседник отвечает:

«Неквалифицированность, спешка, отсутствие способности к самокритике, неумение учиться на собственных ошибках ».

При монтаже вы вместо своего вопроса подставляете другой:

«Назовите 4 недостатка, которые мешают вашим конкурентам «название фирмы или имени» обойти вас? »

В итоге, в интервью это будет звучать как прямое оскорбление конкурентов , что может спровоцировать возникновение серьезной конфликтной ситуации.

Заключение

Конечно, при составлении интервью необходимо учесть тематику, и добавлять непосредственно профессиональные вопросы, касаемые техник, методик, планов и схем. Но отталкиваясь от предложенных вопросов, вам будет легче создать каркас беседы, который позже вы сможете основательно дополнить.

1) информационные - когда у человека спрашивают, что он видел или слышал;
2) интервью-комментарии - когда у человека спрашивают его мнение;
3) интервью-портрет.

Правила написания интервью

Тщательно готовьтесь к беседе. Контакта не получится, если вы не понимаете, с кем и о чем вы разговариваете. Нужно потратить несколько часов на то, чтобы изучить человека: полистать его блог, выяснить, что о нем пишут в интернете и т.п. Только в этом случае вы поймете, чем интересен ваш персонаж.

Обязательно читайте предыдущие интервью с данным человеком и не задавайте вопросы, которые уже задавались. Когда тебя в десятый раз спрашивают о происхождении псевдонима, это напрягает.

По этой же причине не задавайте вопросы, ответы на которые легко можно найти в Сети.

Спрашивайте о том, что интересует лично вас. Дежурные вопросы приводят к дежурным ответам.

Как оформить интервью

Старайтесь по возможности иллюстрировать текст фотографиями. Визуализация образа - это очень важно.

Если вам дают письменное интервью, старайтесь не править текст.

Еще раз: сокращать текст можно, переправлять - только в исключительных случаях, когда речь идет об очевидной ошибке.

Никогда не публикуйте интервью без согласования окончательной версии.

Самый популярный видеохостинг в мире у многих до сих пор ассоциируется с не самым качественным контентом. Собрали подборку из 25 каналов, развенчивающую миф о том, что кроме бьюти-блогеров, подростковых каналов со слаймами и Юры Дудя смотреть на YouTube нечего.

Интервью

Нежный редактор

Дочерний проект канала Дудя. Ведущая шоу - Татьяна Мингилимова - собственно и есть редактор канала «ВДудь». Правда, специфическая подача - утрировано женская - часто отвлекает и не даёт сосредоточится на теме беседы. Но если вы готовы ради интересного вам гостя закрыть на огрехи глаза, то «Нежного редактора» можно смело занести в подписки. В гостях у Татьяны уже побывали Гречка , Ирина Хакамада , Жанна Бадоева , Катя Клэп , и другие.

The Люди

Авторский проект журналиста Антона Лядова «The Люди» о тех, кого не встретишь на улице. На канале можно найти интервью с известными людьми - Данилой Козловским , Марьяной Ро и Скруджи . Помимо этого, Антон беседует с представителями нетипичных профессий, например, уже сейчас доступны интервью с двойником Нагиева , порноактрисой и бывшим киллером.

«Скандальное и провокационное шоу с низкой социальной ответственностью» - гласит описание канала. Изначально, в роли ведущих выступали популярный блогер Мария Вискунова и журналист Ирина Шихман. Однако, сейчас в интервью участвует только последняя, по сложившемуся у комментаторов мнению, Вискунова - была лишь частью pr-компании шоу. На канале уже вышли выпуски с Татьяной Лазаревой , Людмилой Улицкой , Кареном Шахназаровым , Ильёй Варламовым , Андреем Макаревичем и другими известными личностями. А также два спецвыпуска: про Рому Зверя , в связи с выходом фильма и про , Варвару Визбор и Монеточку .

ОМ Олега Меньшикова

«Знакомить зрителя с известными героями нашего времени с неизвестной стороны - вот что мне интересно. Наш формат - не монолог и не интервью, это равноценный диалог» - пишет Олег Меньшиков о своём новом проекте. На момент выхода этого текста, на канале «ОМ» только интервью с Данилой Козловским. Но уже в ближайшее время судя по тизеру, нас ждёт разговор Меньшикова с Аллой Пугачёвой .

Василий Вакуленко больше известный как Баста тоже решил не отставать от трендов и завёл своё шоу на Ютюбе - Gazlive. Помимо Дудя , в гостях у Васи уже побывали Григорий Лепс , Тина Канделаки ,, Сергей Безруков , Ольга Бузова , Иван Ургант и даже Виталий Милонов . Перед каждым выпуском с новым героем, подписчикам канала предлагается задавать вопросы, лучшие из которых Баста задаёт интервьюируемым.

Ставшая популярной благодаря камеди-шоу «Однажды в России» актриса Ирина Чеснокова завела своё развлекательное шоу на YouTube. У неё в гостях звёзды российского шоу-бизнеса с чувством юмора, обсуждают актуальные темы и рассказывают истории из своей жизни. И все это сопровождается живой музыкой и алкоголем. Свои коктейли в «Баре» уже выпили Александр Гудков , Семён Слепаков ,, Ольга Медынич и множество других публичных персон.

ЖИЗА

Определённо, визитная карточка канала - рубрика, в которой люди разных профессий отвечают на 10 глупых вопросов. Уже сейчас можно посмотреть ответы хирурга, порноактрисы, stand-up комика, астролога и инженера-геодезиста. Помимо этого, на «ЖИЗЕ» есть довольно забавные ролики, где люди пытаются угадать: о каком видео речь, читая комментарии к нему.

Как и в шоу Ирины Чесноковой гости «Вызывного» общаются, сидя в баре. Только наличие чувства юмора для участия здесь вовсе не обязательно, а вот принадлежность к миру кинематографа - необходимое условие. Алексей Карпов уже пообщался с Андреем Звягинцевым, Юрием Норштейном, Юлией Топольницкой, Яном Цапником и многими другими.

«Про идеи и людей, которые меняют жизнь. Тут вы найдёте вдохновляющие интервью с людьми, которым удалось преодолеть обстоятельства и реализовать себя» - гласит описание канала. С автором канала уже встречалась Наталья Синдеева , Дмитрий Портнягин , Мария Кожевникова и Анна Седокова . Помимо бесед с успешными личностями, на канале публикуются авторские техники раскрытия потенциала, гармоничного совмещения семьи и любимого дела.

Тем, кто интересуется современной рэп-культурой придётся по душе канал музыкального портала The Flow. Интервью с Лигалайзом , Бастой , Птахой , а также разговор с Егором Кридом о русском рэпе - можно найти на канале проекта.

Вася Трунов и Коля Редькин ходят в гости к музыкантам, блогерам и просто крутым современникам. Если нравится неформальная обстановка и приближенная к жизни атмосфера - канал ребят придётся по душе. Уже сейчас вышли выпуски с Лариным , Ресторатором ,и Mnogoznaal .

Люди и о людях

Леонид Парфёнов не нуждается в представлении. Завести свой канал на Ютюб он решил после его интервью Юрию Дудю. Под комментариями к ролику огромное количество пользователей писало, что Леонид - именно то, чего так не хватает зрителям. «Парфенон» - это размышления автора о текущих событиях, рассказы о том, что с ним было на неделе, о чём он думал и что вспоминал. И все это действо происходит под бокал вина, о котором Леонид также рассказывает.

Официальный YouTube-канал режиссёра, журналиста и публициста Александра Невзорова . Уроки Атеизма, архив программы «600 секунд», ответы на вопросы подписчиков, телевизионные интервью, комментарии событий и новости - всем этим наполнен канал мастера провокаций.

Не только весёлые, но и просветительские ролики с музыкантами, актёрами и другими знаменитостями. В рубрике «Узнать за 60 секунд» проверяют музыкальную эрудицию гостей, в «Фейсконтроле» иностранные звёзды оценивают российских по внешности, в «Плейлисте» известные музыканты советуют что послушать. А также, на «Афише» выходили ролики «Поясни за тренд», но за этот год в этой рубрике не прибавилось ни одного нового выпуска.

Журнал Vogue тоже не отстаёт от других и публикует на своём канале множество разнообразного контента. Помимо роликов, связанных исключительно с fashion-тематикой здесь можно найти снятые одним кадром мини-фильмы, где герои Vogue отвечают на вопросы, показывают какие вещи они всегда носят с собой в сумке; а также рассказывают о любимых предметах своего гардероба и своём стиле. На канале уже есть видео с Ириной Старшенбаум , Ольгой Свибловой , Данилой Поляковым и многих других, а также переводы материалов зарубежных Vogue с Летицией Каста , Синди Кроуфорд , Джиджи Хадид и так далее.

«КиноТест», разработанный и придуманный режиссёром Сашей Франк - это индивидуальный подход к каждому актёру, позволяющий многопланово раскрыть его личность, разносторонние грани таланта и творческий потенциал. «Первая и единственная в России эксклюзивная возможность увидеть актёра без грима, без использования ранее сыгранных ролей и образов» - пишут создатели.

На канале уже больше 130 роликов - в каждом из которых как известные широкой аудитории актёры и музыканты, так и пока малознакомые личности. Маша Миногарова , Влад Топалов , Кристина Орбакайте ,, Андрей Мерзликин , Алика Смехова , Николай Фоменко , Паша Артемьев , Виктория Толстоганова и многие другие уже побывали в объективе камеры «КиноТеста».

Актёры, модели, фотографы, музыканты, спортсмены и писатели делятся опытом и рассказывают каких правил они придерживаются в жизни. Здесь нет громких имён и мегапопулярных личностей, зато есть искренность, краткость и приятная подача.

Образование

Музей современного искусства «Гараж» – место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Для тех, кто не может представить свою жизнь без искусства и развития, но не может лично присутствовать на лекциях и Public Talk «Гаража» - канал музея будет настоящим спасением. Дискуссии о кино, знаменитые лекции Ирины Кулик , мастер-классы художников и многое другое уже ждёт вас.

Официальный канал одного из лучших просветительских проектов Arzamas.Academy . Множество лекций от ведущих преподавателей российских вузов на самые разные темы: от истории русской поэзии и искусства до разборов советского кино, культурных исследований и ликбезов по экономике. Настоятельно рекомендуем также зайти на сайт «Арзамаса», а также скачать их приложение себе на телефон.

Беседы об одиночестве, свободе и смерти; дискуссии и лекции; мастер-классы и конференции найдутся на канале Еврейского музея и центра толерантности. Особое внимание советуем обратить на видео с обсуждением культовых фильмов, таких как «Лобстер» Йоргаса Лантимоса , «Великая красота» Паоло Соррентино , «Птицы» и многих других.

Краткая история видеоигр, битва за спортивные штаны, пути арабской музыки, трансформация контркультуры, научный подход к аромату кофе - лишь немногое из того, что можно найти на канале «Некрасовки». Помимо лекционных курсов, создатели публикуют видео с писательских встреч, например, с и Алексеем Сальниковым ; записи с презентаций книг, обсуждения акционизма и патриотизма - каждый найдёт что-то для себя.

Самый посещаемый лекторий в стране своей миссией считает популяризацию науки и культуры в молодёжной среде, создание культуры интеллектуального досуга и поддержку молодых учёных. Каналом на Ютюбе «Курилка» поддерживает развитие просветительской деятельности - каждый у кого есть интернет, может получить информацию от лучших представителей своей профессии. Почему люди не понимают друг друга, иллюзии в искусстве, бабочки Владимира Набокова и прочие удивительные лекции ждут вас в «Курилке».

Как и об «Арзамасе» все, кто заинтересован в самообразовании, скорее всего, знают и о «ПостНауке». Если вы всё-таки ещё не знакомы с проектом, то скорее это исправляйте. Как многозадачность влияет на учёбу, что такое косвенные данные, чем полезно групповое творчество - на эти и другие вопросы найдутся ответы у «Постнауки». Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и учёных, которые её создают, на сайте проекта .

Антон Долин , Николай Цискаридзе , Оливер Стоун , Андрей Бартенев , Михаил Жванецкий и многие другие наши современники уже побывали в качестве гостей «Мослектория». Лекции людей, создающих тренды в науке, искусстве, литературе, культуре, музыке и не только - ещё и бесплатно.

Тематические подборки раздела Лекции

Все интервью на портале «Культура.РФ»

П оговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.

О том, каких российских режиссеров обсуждает с зарубежными коллегами, почему путь молодого кинематографиста состоит исключительно из препятствий и чего не хватает современной отечественной киноиндустрии, порталу «Культура.РФ» рассказал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

О том, почему для зрителя так важны хорошие фильмы и как режиссерам помогает взгляд из кинозала, порталу «Культура.РФ» рассказала Елена Мурзина, начальник отдела по организации регионального проката кинофильмов Иркутского областного кинофонда.

Режиссер рассказал о том, как стать свободным в творчестве и почему без споров не получится кино.

О том, нужно ли снимать сегодня кино о войне, будет ли оно популярно среди молодежи и как меняется актер во время подготовки к съемкам, - в интервью известной актрисы.


О том, какие исторические факты пришлось изменить, как создавались экранные образы и что было важно сказать создателям – в интервью режиссера фильма «Движение вверх».

Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».

Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».

«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.

Народный артист России Николай Бурляев рассказал «Культура.РФ», как он остался в профессии благодаря Николаю Мордвинову, как его воспитывал Андрей Тарковский, как он ненадолго превратился в Михаила Лермонтова и какие фильмы с его участием должен посмотреть каждый культурный человек.

О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.

О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.

Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России - в интервью Юрия Норштейна.

В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».

Аниматор и режиссер Константин Бронзит - о своих фильмах, наградах и российской анимации.

Режиссер Сергей Урсуляк - о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Интервью с директором Третьяковской галереи.

Директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин рассказал порталу «Культура.РФ» об истории усадьбы и своих планах на новой должности.

Интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.

Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.

Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков - о том, почему так сложно понять современное искусство.

Интервью с композитором Максимом Дунаевским.

Руководитель Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман рассказал порталу «Культура.РФ» о том, какую музыку он слушает, что такое «российский джаз» и чему зарубежные музыканты могут у нас поучиться.

Пианист, народный артист России, профессор и педагог Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского института музыки имени А.Г. Шнитке рассказал порталу «Культура.РФ» о том, что в музыке «собачье дело», почему полезно стоять на голове перед выходом на сцену и какие музыкальные сочинения отечественных композиторов недооценены на Западе.

О том, как слушатели полюбили классическую музыку, что такое филармонический «День печати» и почему для Сезарии Эворы в Тюмени вязали носки, порталу «Культура.РФ» рассказала Начальник отдела творческого планирования Тюменской филармонии Светлана Чуева.

О том, как связан баян и новые технологии, что главное для педагога и почему не все музыкальные конкурсы полезны, порталу «Культура.РФ» рассказала Преподаватель детской музыкальной школы №4 города Пскова Ирина Полякова.

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как добиться успеха начинающему скрипачу, чем отличается музыкальная аудитория в России и за рубежом и какие открытия случились на II Международном конкурсе скрипачей в Уфе.

Композитор Александр Чайковский рассказал порталу «Культура.РФ» об истории Союза композиторов, слабых и сильных сторонах российского музыкального образования и о том, что значит «быть настоящим композитором».

В эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ» шесть дирижеров рассказали о своем призвании, о качествах, которыми должен обладать дирижер, и о сложностях профессии.

«Культура.РФ» публикует интервью Московской филармонии с американским композитором, обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму «Красная скрипка» Джоном Корильяно.

Глава Союза композиторов России Алексей Рыбников рассказал порталу «Культура.РФ», чем отличается работа музыканта в кино и театре, как будут поддерживать талантливых выпускников и почему мелодии отражают то, что происходит в мире.

Об отношениях с оркестром, тонкостях профессии и счастье быть музыкантом Максим Емельянычев рассказывает в партнерском материале портала «Культура.РФ» и Московской филармонии.

Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.

Выдающийся альтист - о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.

О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.

В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.

Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.

О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте - в интервью порталу «Культура.РФ».

Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».

Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.

Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.

Интервью с художественным руководителем Театра имени Пушкина Евгением Писаревым.

Интервью с художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему государственных и частных институций.

Главный режиссер театра Николай Покотыло рассказал, чем интересен мюзикл, какую Москву он готов показать зрителям и почему работать без любви нельзя.

Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение - нормальное свойство человека.

О своих учителях, цирковых легендах и сегодняшнем дне порталу «Культура.РФ» рассказал инспектор манежа Большого Московского цирка Виктор Щуров.

Евгений Марчелли, художественный руководитель Ярославского театра имени Федора Волкова, рассказал порталу «Культура.РФ», почему не может быть Карабасом-Барабасом, есть ли для художника запретные темы и какое чувство хочется вернуть современным зрителям.

Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах порталу «Культура.РФ» рассказал гример Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Сергей Мухин.

Актер и режиссер рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.


Художественный руководитель Театра имени В. Маяковского Миндаугас Карбаускис рассказал порталу «Культура.РФ» о том, почему он любит делать паузу, что думает о режиссерах-актерах и как нашел «своих» студентов.

Директор музея Большого театра - Лидия Харина - о том, когда был основан Большой и где располагался, сколько здание пережило пожаров и других бедствий, что здесь ставили и какие правила существовали для актеров.

О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.

Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.

Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.

Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность - тоже спектакль.

Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях - от российского императора до высокопоставленного нациста.

«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.

Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.

Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.

Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».

Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.

Интервью с директором Российского государственного театрального агентства, профессором Российской академии театрального искусства Давидом Смелянским.

Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.

Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».

Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.

Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва - о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.

О том, популярно ли сегодня чтение и как привлекать читателей, порталу «Культура.РФ» рассказала Ирина Татарникова, главный библиограф Ефремовской центральной районной библиотеки.

Интервью с генеральным директором Российской государственной библиотеки.

Об умении видеть в текстах скрытые смыслы и нелюбви к героям-красавцам художник рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ».


Public-talk с Никитой Высоцким.

В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов - время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».

Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.

Ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры - о том, чего он ждет от предстоящего Санкт-Петербургского международного культурного форума, как живет народное творчество в стране и какие сувениры он дарит своим коллегам в память о России.

О путешествиях к оленеводам, законах тундры и исчезающих народах порталу «Культура.РФ» рассказала этнограф Мария Беляева.

О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, порталу «Культура.РФ» рассказала хормейстер Надежда Яблокова.

Что еще почитать