Игры развивающие для детей. Игры развивающие Лучшие детские мини приложения на проверку сообразительности

Подвижные игры для младших школьников

Подвижные командные игры для мальчиков и девочек

В командных играх особенно ярко проявляются и формируются коллективные начала и чувство товарищества. Здесь, как правило, появляются лидеры — капитаны команд, являющиеся обычно не только хорошими игроками, но и, главное, организаторами действий игроков в своих командах. Если групповые игры дети проводят обычно без участия взрослых, то, когда набираются две команды, необходимо присутствие нейтрального лица, способного объективно оценить действия участников. Такую роль лучше всего выполняют взрослые. Нередко в роли ведущего игры выступают и сами ребята, которые пользуются доверием и уважением остальных.

«Самые быстрые»

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.

Игра проводится 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.

«Запятнай последнего»

Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый ифок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- «гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл. Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов.

«Часовые и разведчики»

Участники игры делятся на две равные команды: «часовых» и «разведчиков» — и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10—20 метров одна от другой. Перед ногами играющих чертят линии. Посередине площадки, на одинаковом расстоянии от команд, рисуют кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Игроки команды «разведчиков» должны стараться унести мяч, а команда «часовых» должна его стеречь. По сигналу 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) выбегают на середину площадки к мячу. «Разведчик» делает различные движения, чтобы отвлечь внимание «часового» и унести мяч в свою команду. «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его догнать и осалить, чтобы взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до линии его «дома», то сам идет в плен на противоположную сторону и становится на левом фланге команды противника.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики». В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитывают пленных. Побеждает команда, сумевшая в роли «разведчиков» и «часовых» захватить больше пленных. Можно играть и один раз. В этом случае игроки в командах рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде — «разведчики», а в другой — «часовые». У играющих под вторым номером роли меняются.

По условиям игры «часовой», не повторивший всех движений «разведчика», проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его «дома». Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен.

«Сбей городок»

Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники игры в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде 1 балл. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

«Переправа»

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

«Бег командами» (поезда)

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 метров ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее - третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

«Вороны и воробьи»

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на пер- вый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («Вороны»), слева теннисные мячи («Воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Водящий предлагает игрокам выполнить различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляют выигрышные баллы. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется счет.

«День и ночь»

Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «День». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования названий команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков в той и другой команде за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. Можно назвать команды (как и в предшествующей игре) «Вороны» и «Воробьи». Тогда игру также следует назвать «Вороны и воробьи».

«Сумей догнать»

На площадке очерчивают или размечают предметами (камешки, городки, флажки и пр.) круг диаметром 9- 12 метров. По внешней стороне круга располагаются 6-8 человек лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера - другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Каждый игрок должен осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков. Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные игроки покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются в игре последними.

С давних времен создавались развивающие игры, которые воспитывали в детях такие качества, как: внимание, усидчивость, логику, порядок мышления. Сегодня все намного проще – существуют развивающие игры онлайн. С ними ребенок научится многому полезному: счету, азбуке, арифметическим действиям. Подготавливая ребенка к школе, можно использовать игры для развития малышей 3-4-5-6-7 лет в качестве вспомогательной подготовки. Ведь здесь не только интересно, но и обучающее. Здесь к детям имеется специальный подход в обучении предметов из школьной программы.
Раз Вы заглянули на наш сайт – Вы заботливый и любящий свое чадо родитель. На нашем сайте можно бесплатно поиграть с ребенком в онлайн игры: разные, в том числе, развивающие. Именно играя, ребенок учится, знакомится с миром. Это своеобразный мостик от детского мира к миру взрослому. Чаще игра имеет сюжетный характер, игра часто определяет для игроков конкретные роли, копирующие роли взрослых людей. Деловые игры позволяют мир узнать, спортивные игры повышают уровень самооценки, сюжетно-ролевые – поднимают уровень интеллекта. Поскольку игры основываются на восприятии разных правил, то ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен учиться соблюдать определенные правила взрослой жизни. Игра по определению является выигрышным способом добиваться развития творческого потенциала ребенка добровольно, без применения методов принуждения, поэтому развивающие игры хороши для детей разного возраста.
Развивающие игры для детей отлично развивают мелкую моторику (от этого зависит развитие речи). Благотворно влияют на память, ребенок становится более усидчивым и спокойным, его внимание и память улучшаются.
Имеющиеся на нашем сайте развивающие игры онлайн приучают малыша логически мыслить, развивают его реакцию, точность. Играя с нам, Вы будете наблюдать, как растет ваш ребенок, как он развивается. Мы предлагаем только безопасные, с проверенным контентом игры. Без агрессии, пошлости, глупости. Вы спокойно можете доверить нам вашего малыша, ведь все игры выполнены профессионально. Набор представленных у нас онлайн игр большой:

  • игры с логическими задачами, в т.ч. основанные на законах физики, механики.
  • ролевые игры по профессиям
  • игры на быстроту реакции, развивающие моторику и координацию движений
  • игры для развития памяти.

Мы постарались, чтобы играть стало легко, в наши игры можно играть сразу, не скачивая их. Онлайн игры помогут расширить словарный запас вашего ребенка, раздвинуть границы кругозора и подготовить ребенка к обучению в школе: ”Найди все буквы”, ”Собери школьный портфель”, ”Изучаем английский алфавит”, ”Составь слово”, ”Изучаем математику”. Постоянному развитию помогают развивающие игры, на первый взгляд даже очень простые: ”Колобок в лабиринте”, ”Помоги зверюшкам”, ”Дополни рисунок”, ”Новогодние отличия” предлагают поискать предметы, соответствия, парные предметы, то, что их отличает от похожих на них. Эти развивающие игры стали классическими в мире онлайн игр. Не одно поколение научилось писать и считать, отличать звуки, определять звуковую информацию, понимать названия и форму предметов.
Раздел развивающих игр постоянно пополняется, растет вместе с его поклонниками. Играйте и учитесь с увлечением!

Начальная школа предлагает ученикам новые знания, интересные предметы, активное общение, но при этом диктует и очень много требований. Учащиеся должны демонстрировать хорошие интеллектуальные показатели, уметь быстро запоминать, логично думать и быстро решать различные задачи. Как добиться столь необходимых качеств? Помогут в этом развивающие игры для детей 7-8 лет!

Игры для детей начальной школы помогают реализовать две цели: увеличить объем знаний по самым разным предметам и улучшить необходимые для обучения способности ребенка. Развивающие игры для детей семи-восьми лет – это: Тренажеры по обучению счету и умножению; Пазлы для развития внимательности; Логические головоломки разных уровней сложности; Шахматы; Обучение английскому и другим иностранным языками; Бродилки с заданиями на простейшую геометрию; Несложные стратегии.

Ребенок, погружаясь в ситуации игрового мира, мобилизует все свои способности для выполнения озвученных миссий, квестов, заданий. Он думает, решает, пробует и тем самым развивает в себе лучшие качества, которые пригодятся ему и в жизни, и в дальнейшей учебе.

Белая кость и собачки

Атрибуты: резиновый мяч или любая мягкая игрушка.

Ход игры: все игроки — «собачки», они становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (резиновый мяч или игрушку) и напевает:

Белая кость — знак счастья, ключ!

Лети до Луны, до белых снежных вершин!

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя быстрее найдет!

После этих слов ведущий берет «белую кость» и бросает ее за шеренгу играющих. Никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, куда летит предмет. Ведущий в это время говорит:

Ищите кость,

Найдите счастье скорей,

А найдет его тот,

Кто быстрей и ловчей!

«Собачки» должны как можно быстрее найти «кость» и незаметно принести ее ведущему. Если остальные заметят ее, они преследуют счастливую «собачку» и, ударив ее по плечу, отбирают «кость». Для того чтобы незаметно отдать «кость» ведущему, «собачки» могут отвлекать внимание остальных, прыгая или громко говоря, «лая» и т.д. Игрок, нашедший «кость» и незаметно отдавший ее ведущему, может загадать группе противников желание (например, исполнить танец, или попрыгать, или рассказать стихотворение).

Особые замечания: осаленный, преследуемый «собачкой», обязан сразу же передать белую «кость».

Коза с рогами

Атрибуты: разные предметы для фантов.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий. Он стоит перед играющими, у которых все пальцы согнуты в кулак, и приговаривает: «У козы рога, у козы рога...» Затем он говорит: «У коровы рога» или «У дома рога». Если названо на самом деле рогатое животное, все должны скрещенными над головой руками показать рога. Если названы безрогое животное или какой-нибудь предмет, то дети рога не показывают. Кто ошибся, отдает фант ведущему.

Особые замечания: дети должны быть внимательными. Все задания фантам предлагают изобразить того или иного животного.

Путешественники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: все игроки садятся в круг. Один «путешественник» остается в центре круга. Сидящие в кругу тихо, чтобы не слышал «путешественник», выбирают для себя названия городов. «Путешественник» вслух наугад называет города, откуда и куда хочет проехать. Например, он говорит: «Я путешествую из Ростова в Петербург». Участники игры, чьи города названы, встают и меняются местами. «Путешественник» должен постараться быстро занять одно из временно освободившихся мест. Тот, кто останется без места, становится «путешественником».

Особые замечания: занимая свободное место, нельзя толкаться.

В гостях у индейцев

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции, меткости.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера, 2 кубика.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг, в центр которого ставят один на другой 2 кубика, а рядом кладут мяч.

Игроки, услышав слово ведущего «Игра!», берутся за руки, встав по кругу, и начинают двигаться по нему в одном направлении, имитируя индейский танец. Во время движения каждый игрок старается заставить своих соседей сбить кубики. Как только хотя бы один из кубиков упадет, игроки опускают руки и разбегаются. Игрок, который сбил кубик, берет с земли мяч и, не сходя с места, бросает его, стараясь попасть в любого из игроков. Если ему это удается, штрафное очко получает игрок, в которого он попал. Если мяч пролетел мимо, штрафное очко получает игрок, бросивший его. Игру начинают снова. Выигрывает тот, у кого не будет ни одного штрафного очка.

Особые замечания: при броске мяча игрок не может сходить с места, в противном случае попадание не засчитывается.

Золотые ворота

Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.

Атрибуты: канат для перетягивания.

Ход игры: из числа участников выбираются двое — «золотые ворота». Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота и говоря такие слова:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Остальные игроки, взявшись за руки, цепочкой проходят через «ворота». Когда идет последний игрок, «ворота» опускают руки и задерживают его, спрашивая, за кем он хотел бы встать. Игра продолжается, все игроки снова проходят через «ворота», и последнего игрока опять задерживают, спрашивая, где он встанет. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не станут задержанными. Во время игры можно ускорять шаг и переходить на бег. В конце игры образуются 2 команды и решают, кто из них победитель, перетягиванием каната.

Особые замечания: «ворота» могут задерживать не одного, а сразу несколько игроков. Идущим через «ворота» игрокам нельзя расцеплять руки. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, выбывает из игры.

Мышки и ежик

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «мышки». Один игрок — «ежик». Он встает в центр круга. «Мышки» идут по кругу, держась за руки, вправо, «ежик» внутри круга — влево. «Мышки» говорят:

Бежит ежик — тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Все останавливаются, к «ежику» подходит одна из «мышек» и говорит:

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик — всюду тишь,

Чу!.. Скребется в листьях мышь!

«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» бегают по кругу. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

«Мышки» бегают, а «еж» начинает их ловить. При осаливании «ежиком» игроки-«мышки» должны присесть — они пойманы.

Особые замечания: «ежик» ловит «мышек», дотронувшись до них рукой. Пойманные «мышки» в следующей игре не участвуют.

Грушка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки берутся за руки, образуя круг, в центре которого встает мальчик или девочка. Это «грушка». Дети ходят по кругу и поют:

Мы посадим грушку — вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины,

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины!

Вырастай ты, (имя ребенка), в добрый час!

Потанцуй, (имя ребенка), для нас!

А мы грушку щипать будем,

От нашей (имя ребенка) убегать будем!

«Грушка» в середине круга должна сначала «расти», выпрямляясь во весь рост, затем танцевать, а потом ловить кого-нибудь из убегающих ребят.

Особые замечания: «грушка» должна точно повторять все движения.

У дядюшки Трифона

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети-игроки встают в круг, в котором стоит ведущий — дядюшка Трифон, берутся за руки, ходят по кругу и говорят нараспев такие слова:

У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели, Дружно делали, как я!

При последних словах все игроки начинают повторять жесты дядюшки Трифона. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится ведущим — дядюшкой Трифоном.

Особые замечания: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Дрема

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из игроков выбирается Дрема. Все встают в круг, а Дрема садится в его центр. Игроки, взявшись за руки, идут хороводом по кругу и поют:

Сиди, Дрема, сиди, Дрема,

Выбирай, Дрема, выбирай, Дрема,

Бери, Дрема, бери, Дрема.

После этих слов Дрема встает, выбирает кого-нибудь из круга, встает на его место. Игра продолжается с новым Дремой.

Особые замечания: можно надеть на глаза Дремы, повязку, чтобы он выбирал с закрытыми глазами.

Горелки

Ход игры: игроки встают в пары и становятся вереницей.

Фрагмент игры

Впереди игроков встает «горелка» — ведущий. Он не может оглядываться назад. Игроки громко говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле —

Гляди в поле.

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат —

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

«Горелка» должен взглянуть на небо, а в это время последняя пара игроков расцепляет руки и бежит: один по одну сторону вереницы пар, а другой — по другую, стараясь соединиться снова впереди «горелки». Если игрокам это удается, «горелка» продолжает оставаться на своем месте, а если нет, т. е. «горелка» ловит кого-то из игроков, то оставшийся без пары становится «горелкой».

Особые замечания: новая пара становится первой в веренице игроков.

Красное солнце

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.

Ход игры: на игровой площадке рисуется граница поля. Игроки делятся на пары. Одна из пар по жребию водящая. Остальные пары становятся по кругу лицом к центру, один в затылок другому. Водящая пара обходит сзади стоящие пары и говорит:

Здравствуй, здравствуй, красное солнце!

Приди скорей, с добром приди.

Тебя мы любим, тебе поем песню!

С последними словами один из водящих касается плеча стоящего сзади в паре и убегает от него, с ним убегает и его напарник. Они разбегаются в разных направлениях. Игрок, к плечу которого прикоснулся водящий, вместе со своим партнером должен поймать водящих или одного из них до того, как они выбегут за границу поля.

Осаленные игроки делают замок из скрещенных рук, как носилки, и несут по очереди тех, кто их осалил, на исходные места. Если убегающие успели добежать до границы поля, то неудачливые преследователи несут их до прежнего места на скрещенных руках.

Особые замечания: если пара не поймана и ее принесли на скрещенных руках на свое место, то каждый из пары меняется местом с пойманным.

Скажи, скажи, воробушек!

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки встают в круг, образуют хоровод. По жребию из игроков выбирается воробушек, он встает в центр круга. Идя по кругу, игроки в хороводе поют:

Скажи, скажи, воробушек,

Скажи, скажи, молоденький,

Как старые ходят,

Как они гуляют!

«Воробушек» изображает:

— Они эдак и вот так, а еще они вот так!

После того как «воробушек» изобразит то, о чем поется в песне, выбирается другой «воробушек» (предыдущий просто дотрагивается до него рукой).

Второй воробушек встает в центр круга, и игра продолжается, когда игроки в хороводе поют:

Скажи, скажи, воробушек,

Скажи, скажи, молоденький,

Как молоды ходят,

Как они гуляют?

«Воробушек» изображает:

— Они эдак, и вот так, а еще они вот так.

Третьему «воробушку» хоровод поет:

Скажи, скажи, воробушек,

Скажи, скажи, молоденький,

Как дети малые ходят?

Как они гуляют?

Воробушек изображает:

Они эдак, и вот так, а еще они вот так.

Особые замечания: игра может продолжаться все с новыми куплетами.

Что еще почитать