Ментально развитый. Ментальное тело. Развиваем энергию мысли. Общая характеристика развития

Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

5.1. Общая характеристика развития

Определение понятий

Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

Таблица 8

Общая характеристика областей развития

Область развития

Харктеристика

Физическая

Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

Когнитивное развитие

Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

«На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

Если производить счет снизу, ментальное тело будет являться четвертым по счету. Оно соответствует разуму и тесно связано с чакрой анахатой. Его часто называют психическим, умственным, интеллектуальным, мыслительным телом.

Как и любое другое тонкое тело, метальное обладает своими уникальными функциями. Питание этого тела обеспечивается благодаря поступлению в него ментальной энергии, которая принимает непосредственное участие во всех процессах умственной деятельности, например:

  • в формировании сознания и мыслей
  • в генерации идей
  • в запоминании и воспроизведении информации
  • в поиске решений
  • в логическом построении фраз

Какова структура ментального тела?

Психическое тело заполнено ментальной энергией, имеющей пористую структуру и полупрозрачный молочный цвет, она чиста и невесома. Данное тело окружает соответствующую часть физического тела, выступая над его поверхностью приблизительно на 40 см. Оболочка интеллектуального тела практически прозрачна, ее почти невозможно обозначить, она, словно сливается с окружающей средой.

Какие функции выполняет ментальное тело?

Энергия, заполняющая пространство психического тела, предопределяя их эффективность и скорость. Человек, не работающий над своим ментальным телом, не развивающий его регулярно, отличается вялостью разума. Он не способен быстро реагировать на возникающие ситуации, а также эффективно разрешать проблемы. Он даже не в состоянии оперативно найти верный ответ на вопрос.

В результате умственное тело становится более мягким и слабым, а течение мыслительных процессов - крайне вялым. Со временем человек может окончательно утратить и без того неразвитую , а также работать с ними, извлекая практическую пользу.

Те же, кто привык постоянно работать с идеями, творить, создавать проекты, обладают очень сильным и хорошо натренированным ментальным телом. Например, обладателями такого тела являются все, чья профессиональная деятельность связана с приобретением и передачей другим знаний из различных областей. Это педагоги, исследователи, эксперты и т.п.

Люди, которые избрали медитативные занятия в качестве инструмента для развития и наполнения своего интеллектуального тела энергией, автоматически усиливают собственный разум. Когда мыслительной энергии в избытке, автоматически запускаются процессы развития и , обостряется память. Человек начинает глубже вникать в суть проблем, явлений и вещей, лучше понимая их. Одним словом, появляется .

Активация анахаты

Здесь подразумевается стремление к реализации всех принципов и функций четвертой чакры. Это будет способствовать быстрому развитию незаурядных способностей, снятию энергетических блоков, . Бонусом станет , а также наполнение психического тела лишь позитивной ментальной энергией.

Медитация в отсутствие любых мыслей

Данной техникой овладеть непросто. Но, если удастся это сделать, Вы сможете очень быстро (практически мгновенно) заполнять свое умственное тело мощной энергией. Наполняясь ею в процессе , тело начинает расти, развиваться, крепнуть. В итоге происходит полное восстановление его структуры и функциональных возможностей.

Умственная деятельность

Необходимо постоянно тренировать свой разум путем решения логических, да и любых других задач. Они могут являться как математическими, так и жизненными. Чем сложнее задачи - тем лучше. Также следует повышать свой кругозор, читая различную литературу. Очень важно, чтобы мышление «не обрастало жирком», а всегда находилось в тонусе.

Общение с духовным целителем

Ментальное тело часто подвергается негативному воздействию извне. Иногда настолько серьезному, что справиться с проблемой самостоятельно не представляется возможным. Тогда целесообразно обратиться к помощи специалиста по духовным практикам, так называемому духовному целителю. Он поможет нейтрализовать блокирующее воздействие и устранить весь негатив с анахаты и психического тела.

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Ментальное тело человека

Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит «ментальное тело », принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения. Они являются выражением его личности. Но результаты каждого воплощения, самая суть, синтез, если можно так выразиться, всех физических, психических и умственных переживаний человека сохраняется в его высшей, бессмертной природе.

Строение ментального тела необычайно тонко, материя высшей сферы (ментальной), из которой оно состоит, неуловима не только для физического зрения, но и для астрального; она - в постоянном движении, в постоянном звучании и в постоянных переливах световых оттенков. Развивается ментальное тело приблизительно так же, как и астральное, путем очищения мыслей и воображения, путем введения в сферу сознания все более широких областей Вселенной, путем утончения всех представлений человека; но в этом проводнике имеются и особенности, которые отличают его от эфирного и астрального тел. Оно не соответствует формам человека, а имеет овальную форму и увеличивается в объеме по мере того, как развивается и ширится сознание человека. Все наши мысли имеют свой источник в нем, и затем уже переходят в астральный и физический центры.

У неразвитого человека ментальное тело невелико. Чужие мысли, которыми большинство довольствуется, не развивают его, оно развивается внутренним претворением идей и понятий. Активный процесс мысли, очищенный от дурных страстей и направленный на благородные цели, заставляет в буквальном смысле расти наше ментальное тело. У высокоразвитого человека оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующих нежных и ярких световых оттенков.

По мере освобождения своего от страстного начала, ментальный проводник становится господином над смертной природой человека, его истинным руководителем и органом его свободной воли. Ради этого разум должен подчинить себе страсти, которые держат волю человека в плену, ибо пока не будет побеждено астральное начало, желание будет господином над волей человека. Эта идея существовала всегда, во все времена и у всех народов; отсюда все мифы о борьбе с драконом, который всегда служил символом низшей природы человека.

Из сказанного становится понятным, почему древняя мудрость придает такое великое значение воспитанию ума. «Человек делается тем, о чем он думает », - говорится в Упанишадах. Мы на Западе придаем значение нашим поступкам, но мало обращаем внимания на то, что мы думаем. А между тем способ нашего мышления - важнейший двигатель нашего внутреннего развития. Ясное, последовательное мышление, проникнутое бескорыстием и внутренней правдой, очищает наш ум от низшего, страстного, начала и ведет нас к соединению с источником нашего сознания, с нашим высшим Я. Кроме того, очищая и развивая наш ум, мы делаем его проводником доброй силы для окружающих, потому что ничто не передается так легко другим, как наши мысли; вся среда, окружающая нас, наполнена магнетическими токами мыслеобразов; если ум работает вяло и неопределенно, в него легко входят всякого рода чужие мысли; если же вибрации ума энергичны, определенны и благородны по своему характеру, они будут притягивать только себе подобные мысли и отталкивать злые и нежелательные.

Мало того, от содержания нашего ума, от силы и богатства нашего сознания, от качества нашего ментального тела зависит весь характер нашей посмертной эволюции в промежутке между двумя воплощениями в том высшем мире, который на Западе называется Небом, а на Востоке - Деваканом. Все личное, корыстное, страстное уничтожается - как мы видели - вместе с личностью; сохраняется лишь содержание нашего сверхличного сознания, все, что мы без отношения к своему себялюбию продумали, поняли и восприняли, весь духовный опыт нашей земной жизни собирается в нашем ментальном теле, и наша небесная жизнь после перехода из чистилища проходит в том, что весь этот принесенный материал, весь наш жизненный опыт перерабатывается в душевные силы, качества и дарования, в свойства нашей бессмертной индивидуальности.

Когда это претворение совершилось и весь результат пережитой жизни проник в бессмертную душу, передался Мыслителю , тогда и ментальное тело, в свою очередь, разрушается и человек сбрасывает свою четвертую, и последнюю, оболочку. Все наше будущее зависит от того, какою качества был материал, принесенный нами из земной жизни, и то, что мы смутно представляем себе как небесное блаженство, зависит единственно от того, какие мысли и какие чувства и стремления наполняли душу человека во время земной жизни. Если они были хороши - блаженство его небесного пребывания будет велико и продолжительно, если ничтожны и нечисты - он не будет испытывать блаженства, потому что высокие вибрации духовного мира не найдут ответа в его душе.

По материалам книги "Человек и его видимый и невидимый состав ".

Наименование статьи Автор
Астральное тело человека Елена Писарева 17793
Эфирное тело человека Елена Писарева 7106
Ольга Тарабашкина 6830
Семь тел человека – самореализация при жизни Ошо 5524
Муладхара - первая чакра человека Ольга Тарабашкина 5356
Чакры человека Ольга Тарабашкина 5134
Ментальное тело человека Елена Писарева 4966
Аура - восьмая чакра человека Ольга Тарабашкина 4906
Хатха-Йога, целостность и принципы системы Андрей Сидерский 4695
Энергетическое равновесие человека 4645
Секреты работы асан Йоги 4552
Вишудха - пятая чакра человека Ольга Тарабашкина 4507
Манипура - третья чакра человека Ольга Тарабашкина 4472
Система тонких тел и карма Шанти Натхини 4181
Каузальное тело Сергей Киризлеев 3920
Ажна - шестая чакра человека Ольга Тарабашкина 3622
Виды духовного состояния Самадхи Шри Чинмой 2762
Жизненная сила и Йога Рамачарака 2738
Сахасрара - седьмая чакра человека Ольга Тарабашкина 2688
Физическое тело Елена Писарева 2635
Высшее начало человека - Бессмертная душа Елена Писарева 2559
Свадиштана - вторая чакра человека Ольга Тарабашкина 2469
Йога, три категории ума человека Рамачарака 2272
Сердечная Йога. Пять уровней тела. Майкл Роуч 2008
Пять Слоёв – Тела человека Ошо 1981
Восемь тел человека (по Гуру Ар Сантэму) 1899
Дэвид Фроули 1780

Анатомия Йоги

Страницы:

Ажна - шестая чакра человека

Шестая чакра расположена в гипофизе, позади лобной кости. Чакра называется «Ажна » и переводится как «бесконечная сила ». Шестая чакра – центр интуиции , внутреннего голоса и знания. Хорошо развитый талант интуиции приводит нас к людям и местам, где мы находим наибольшее персональное выражение себя и возможности для жизни и роста, как материального, так и духовного. Это талант быть удачливым и бесстрашным, потому что мы все «знаем » и доверяем руке, которая ведет нас.

Анахата - четвертая чакра человека

Четвертая чакра находится в центре груди, рядом с тимусовой железой. Чакра называется Анахата и переводится как звук, созданный без соприкосновения двух предметов и неслышная мелодия . Это наша внутренняя вибрация, которая воспроизводится когда энергия солнечного сплетения, поднимаясь вверх и проходя через сердце, создает мелодию через наш голос. Четвертая чакра – центр выражения любви, понимания, прощения, сострадания и мирного соединения противоположностей в сознании.

Астральное тело человека

Является третьим телом человека, после физического и эфирного тела. Астральная материя проникает физическую таким образом, что каждый физический атом со своей эфирной оболочкой отделен от каждого другого атома бесконечно более тонкой и подвижной астральной материей. Но материя эта обладает совершенно иными свойствами, чем физическая, и она невидима для нас потому, что мы еще не развили органов для восприятия ее.

Аура - восьмая чакра человека

Аура считается восьмой чакрой в Кундалини йоге . Эта чакра – наша аура , или энергия, которую могут ощущать и даже некоторые видеть вокруг нас. Это наше электромагнитное поле. Когда наша аура укреплена и в ней нет брешей, от нас исходит естественное сияние, которое проявляется через улыбку, блеск глаз, ясность взгляда, четкость мыслей и самовыражения. Вы - маяк для других, пожалуй, это самый простой способ описать сильную ауру .

Ведическое знание Аюрведа и Йога

Аюрведа является лишь небольшой частью обширного ведического знания. Знание Аюрведы очень актуально в практике внешних разделов йоги - асан и пранаям, которым уделяется особое внимание в хатха-йоге, поскольку они, как и Аюрведа, нацелены на гармонизацию и очищение тела. Данная система отражает естественное стремление всего живого к восстановлению единства с божественным источником.

Все наши представления, рациональные мысли и даже некоторые из наших интуитивных представлений рождаются в ментальном теле. В нем содержатся модели, по которым мы мыслим, наши мысленные представления, которые оказывают на него воздействие. Вибрации ментального тела выше, чем вибрации эфирного и астрального тел, а его структура менее плотная. Оно также имеет овальную форму и распространяется на расстояние 40-60 см от тела. Чем выше осознание, интеллектуальное и духовное развитие человека, тем больше пространства занимает это тело в общем электромагнитном поле.

Аура – Ментальное (концептуальное) тело

В тех случаях, когда представления человека развиты относительно слабо, можно различить присутствие похожего на молоко белого вещества в ментальном теле этого человека. В подобных случаях его цвета будут относительно однообразными, тусклыми, линялыми. Чем более уравновешенными, творческими, оригинальными, энергичными и добрыми будут мысли человека, тем больше цветов в его ауре станут живыми, насыщенными, сияющими.

Информация передается в астральное тело через эфирное тело. Астральное тело преобразует информацию в эмоции и в этой форме передает их в ментальное тело.

Различные эмоциональные конфликты, не получившие выхода эмоциональные переживания влияют на формирование мыслей.

Кроме того, считается, что некоторые ситуации вызывают сбои в астральном теле (которое передает информацию ментальному телу), из-за чего ментальное тело не может реагировать должным образом. В таких ситуациях процесс мышления становится «сбивчивым» из-за потока разнообразных бессознательных эмоций. Так, например, иногда мы замечаем, что эмоциональная реакция нашего собеседника оказывается неадекватной тому, о чем идет речь.

Подобные мысли, которые рождаются в ментальном теле, обычно связаны с повседневными делами и различными материальными проблемами, они влияют на наше общее настроение и материальные интересы. В данном процессе главная задача ментального тела – предложение рациональных мнений по поводу различных вопросов. Однако это лишь малая часть того, на что способно ментальное тело.

Изначальное предназначение этого энергетического тела состоит в том, чтобы мы могли задаваться вопросами о вечных истинах, усваивать их и «притягивать» информацию от духовного тела, – ментальное тело может вбирать возвышенные представления и информацию. Считается, что эти представления, приходящие от духовного энергетического тела, соединяются на ментальных уровнях с рациональной мыслью, обеспечивая человеку более глубокое, объективное и осознанное восприятие мира. Когда достигается это единство, человек способен реагировать умственно и практически в соответствии с законами вселенной. Для этого характер реакции ментального тела должен быть более высоким, чтобы оно было менее подвержено влиянию со стороны неразрешенных эмоциональных конфликтов, которые попадают в него из эмоционального слоя вместе с сенсорной информацией из эфирного слоя.

В ментальном слое содержатся все схемы нашего мышления. Часто мы реагируем в соответствии с этими схемами, причем эта реакция может быть ошибочной и неуместной, а не рациональной и объективной. В ментальном слое располагаются убеждения, мнения, предрассудки и те образы мышления (в том числе и ошибочные), которые скопились за время наших жизней. Эти образы мышления получают внешнее выражение, и, аналогично тому, как обстоит дело при взаимодействии вселенной и астрального тела, это обстоятельство также оказывает воздействие на реальность, в которой мы живем. Убеждения, которых мы придерживаемся, привлекают ситуации и события, которые соответствуют этому образу мыслей.

Напряженная работа над образом мышления, замене ошибочных и бесполезных образов может принести большую пользу во многих ситуациях, складывающихся в жизни человека. Работа, с целью изменить образы мышления, укоренившиеся в ментальном теле, выполняется с помощью воздействия на подсознание: самовнушения, гипноза и так далее. Подобные внушения оказывают воздействие как на ментальное, так и на астральное тело, которые в первую очередь и создали их.

Люди выстраивают сценарий собственной жизни через мысли. Мысль способна стимулировать речь, затем слова становятся делом, что может «исправить» карму или, напротив, вызвать ее «повреждение». Однако все начинается в мыслях. Даже те вещи, которые кажутся совершающимися без всякой мысли, все же исходят из астрального (эмоционального) и ментального (концептуального) слоев. Это происходит потому, что, помимо мыслей, которые, как нам кажется, протекают в нашем мозгу осознанно и произвольно, существует огромная масса мыслей и эмоциональных порывов, внутренних убеждений, а также сознательных и бессознательных схем мышления, которые активно направляют наши поступки.

Когда человеку удается обнаружить неправильные образы мышления и он приступает к работе по очистке своего астрального тела, он вполне может ощутить, как начало в полную силу работать его ментальное тело.

Знание, которое приходит к нам из духовного тела, проявляется как интуитивные ощущения, как внутреннее озарение, как прозрение, звук или видение. Когда ментальный слой здоров и уравновешен, он переводит эти неосязаемые видения в осознанную мысль, которая может быть выражена словами. Это позволяет человеку добиться более высокой степени осознания и понимания того, что происходит в его жизни. Он видит «переход» к простой, четкой мысли, видит причину и следствие. Его восприятие становится шире.

Для достижения этого уровня – высшего слоя ментального тела – необходимо понимание астрального тела со всеми содержащимися в нем эмоциями, очистка его, отказ от прежнего образа мыслей, стимуляция чакры третьего глаза за счет подключения ее к коронной чакре, которая открыта для приема Божественного знания.

Как сделать свой разум мощным, способным быстро находить эффективные решения! Узнайте простое и результативное упражнение для развития ментального тела!

Согласно древним эзотерическим знаниям у человека есть несколько тел, и физическое тело — только одно из множества. Остальные тела называются тонкими и не видны обычным зрением, потому что находятся на других вибрационных частотах.

Каждое тонкое тело имеет свои функции, и в этой статье речь зайдет о развитии ментального тела.

Ментальное тело отвечает за всю интеллектуальную и мыслительную деятельность человека. Все ваши мысли, утверждения и убеждения рождаются в ментальном теле. В нем находится те мировоззренческие модели, по которым вы живете.

Оно находится на своей частоте вибрации ментального плана и окружает человека оболочкой на расстоянии примерно полуметра от физического тела.

Чтобы сделать свой разум мощным и быстрым, ментальное тело нужно тренировать аналогично физическому. Одним из вариантов тренировки ментального тела является нижеприведенное упражнение.

Шаг 1: медитация на развитие ментальных способностей

1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза и расслабляет все мышцы;

2. Спустя некоторое время он попадет в медитативное состояние сознания¹, которое и необходимо для работы.

3. Практикующий начинает представлять себя со стороны, воображать сферическую оболочку ментального тела вокруг себя.

4. Он заполняет ее разными цветами радуги: представляет, как цвета переливаются в сфере, окружающей физическое тело.

5. После человек начинает воображать, как в ментальном теле происходит обмен информации, постоянное движение энергии. Он представляет, словно сотни, тысячи, миллионы гигабайт информации самого разного типа проходят сквозь ментальное тело, и процесс этот усиливается.

6. Через десять минут концентрации, практик заканчивает : успокаивает сознание, старается «выбросить» из головы все мысли, концентрируя внимание на ощущении физического тела.

7. Возвращается в свое обычное состояние и открывает глаза.

Шаг 2: упражнение для развития ментального тела

Упражнение для развития ментальных способностей:

1. Практик выбирает интересную книгу на тематику, побуждающую размышлять, анализировать содержащийся в ней текст.

2. Человек читает несколько предложений в медленном темпе, и затем тщательно продумывает прочитанную информацию. Практик анализирует прочитанный текст со всех точек зрения, которые может придумать.

Не нужно строить ограничений, нужно учесть все возможные мысли, которые придут в голову! Ваша цель — усиление ментальных способностей и развитие ментального тела.

3. На начальном этапе практики это упражнение должно занимать не больше 15-ти минут; с развитием навыка время можно увеличить до получаса.

Также при первых попытках мыслить интенсивно человек может быстро уставать. Внимание и разум должны окрепнуть, привыкнуть к нагрузкам.

Постепенно, при ежедневной практике, вы станете замечать, как ваша мыслительная сила увеличивается; ментальные способности усилятся в несколько раз.

В скором времени ментальное тело будет становиться крепче — появится способность решать сложные жизненные задачи за короткий промежуток времени.

Нужно хорошо запомнить: тренировку сверхспособности следует выполнять регулярно – это главный залог успеха!

Что еще почитать