Сквош представляет собой спортивную игру с использование мяча и ракеток в закрытом пространстве. Игра может быть одиночной (2 участника) или парной (4 участника). Этот вид спорта получил своё название из-за используемых в нём мягких снарядов, от английского Squash - сжимать, разминать.
Мячи для игры в сквош представляют собой два склеенных кусочка резины, которые образуют полую сферу. Их полируют до матового блеска. В диаметре они составляют от 39.5 до 40.5 мм и весят 23−25 г.
Мячи имеют свою классификацию, которая обозначается цветными точками на поверхности. Мячи с синей точкой - самые прыгучие и рекомендуются новичкам, так как их легче отбивать. Профессионалы же предпочитают снаряды с двумя или одной жёлтой точкой - они хуже отскакивают от стен, и противнику сложнее принять подачу. Разные мячи используются в зависимости от атмосферных и климатических условий.
Перед началом игры мяч необходимо разогреть, несколько минут отбивая его о стену. Холодные мячи обладают малой прыгучестью.
Ракетки для сквоша имеют относительно небольшие размеры. По современным стандартам их длинна не должна превышать 686 мм, а ширина - 215 мм. Максимальная площадь головы ракетки - 500 кв. см.
Раньше их изготовляли из натуральных материалов: дерево (преимущественно, дуб) и кетгут. Однако, с середины 80-х гг. ободья ракеток стали делать из композитных материалов или металлов (таких как графит, кевлар, титан или бор), а сетки - из синтетических струн.
Корт для сквоша выглядит как прямоугольная площадка , окружённая четырьмя стенами. В длину он составляет 9750 мм, в ширину - 6400 мм. Пол разделён на три блока. Передняя линия отделяет переднюю и заднюю части корта и располагается на расстоянии 5440 мм от фронтальной (лицевой) стены. Задняя часть корта делится пополам средней линией. Таким образом, образуются передняя половина корта, задняя левая и задняя правая четверти. В каждой четверти есть зона подачи - небольшой отдельный квадрат, пересекающийся с передней линией и боковой стеной.
Игровая площадь стены сверху ограничивается линией аута. На фронтальной стене она располагается на высоте 4570 мм, затем продолжается наискось по боковым стенам и проходит по задней стенке на расстоянии 2130 мм от пола. На лицевой стене прочерчены ещё две линии. Тин (на высоте 430 мм) отмечает нижний предел игровой площади. Область под этой линией также называется акустической панелью. Она делается из жести, чтобы попадание мяча в эту зону можно было определить по звуку. Линия подачи проходит на высоте 1780 мм.
Зоны и линия подачи используются только в момент подачи мяча и далее не играют роль. Удар мяча по акустической панели или выше линии аута засчитывается как аут.
Суть игры состоит в том, что игроки по очереди отбивают мяч от фронтальной стены. Цель участников - отбить снаряд так, чтобы соперник не смог принять его.
В начале игры участники тянут жребий . Выигравший выбирает левую или правую четверть корта, из которой будет подавать мяч.
Подающий должен занять положение, при котором одна его нога находится в зоне подачи. Мяч должен ударить по фронтальной стене выше линии подачи, но ниже линии аута, а затем приземлиться в задней части поля. Принимающий может отбить снаряд на лету либо после того, как он один раз отскочит от пола.
Розыгрыш заканчивается , когда один из игроков не может отбить мяч или совершает ошибку. Ошибкой считается, если снаряд коснулся неигровой зоны (акустическая панель лицевой стены или выше линии аута) или дважды отскочил от пола. После удара ракетки мяч не должен касаться пола, пока не попадёт по фронтовой стене.
Часто участники не намеренно мешают друг другу, так как во время игры свободно передвигаются в ограниченном пространстве. Поэтому опытные игроки после удара по мячу всегда отступают в центр поля. Однако, если вмешательство все же случилось, сторона, которой помешали, может заявить «лет» (спорный мяч). Тогда судья (или сами игроки при отсутствии оного) решает степень вмешательства и либо принимает, либо отклоняет лет. В первом случае очко переигрывается. В зависимости от степени вмешательства, судья также может объявить «строк», что присуждает очко стороне, которой помешали сделать удар.
Существует на удивление много способов ударить по мячу. Вот некоторые из них:
Согласно статистике Мировой федерации сквоша на 2009 г., в мире построено 49908 сквош-кортов в 188 странах. Больше всего кортов в Британии - 8500.
В России этот вид спорта появился в 90-х гг. Хотя среди отечественных спортсменов было немало чемпионов, всё же до более опытных соперников, имеющих свою историю и традиции, россиянам ещё далеко. Поэтому Федерация сквоша России особенно активно продвигает сквош для детей. На их сайте можно найти адреса спортивных клубов со сквош-кортами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ.
Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.
Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).
Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.
Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.
Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.
Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.
Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.
Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.
В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.
Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.
Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.
Возврат удара считается выполненным неправильно, если:
отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу - “NOT UP” («нот ап»),
после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),
после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).
После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.
Розыгрыш считается выигранным, если:
соперник не смог правильно выполнить подачу,
соперник не смог правильно выполнить возврат,
игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.
ПРИМЕЧАНИЕ: В ЛЮБОМ ИЗ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РОЗЫГРЫША ИГРОК ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАНЕСЕНИЯ УДАРА ПО МЯЧУ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА НАНЕСЕНИЯ ТРАВМЫ (ПОПАДАНИЯ) МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ СОПЕРНИКУ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ (“A LET” – «ЛЭТ») ИЛИ АТАКУЮЩИЙ ИГРОК НАКАЗЫВАЕТСЯ ШТРАФНЫМ ОЧКОМ.
Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.
Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).
Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).
Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.
Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).
Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.
В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.
если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,
если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком.
Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.
Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:
беспрепятственный прямой доступ к мячу,
свободный обзор перемещающегося мяча,
пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.
Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:
Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)
Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.
За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.
Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.
Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.
Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.
Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.
В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.
Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.
В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.
В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.
В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.
Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.
Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.
Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.
Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.
В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).
Сквош – довольно распространенный и престижный вид спорта, который даже претендует войти в программу Олимпийских игр. Он появился еще в 19 веке в Англии и является прямым родственником ракетных игр – большого тенниса и бадминтона, ведь его главные снаряды – ракетка и мячик.
Играть в него можно вдвоем, а можно парами. Но главное условие – закрытое помещение. Именно поэтому англичане так любят этот вид спорта, ведь ним можно заниматься независимо от переменчивой британской погоды.
Впервые упоминание о развлечении, похожем на игру в сквош появились еще 16 веке. Тогда, в эпоху Возрождения, французская детвора резвилась, отбивая шарики от стен в переулках города. После этого игра перекочевала в долговую тюрьму Флит Призон. Ее заключенные, имеющие немного свободного времени, часто были замечены за монотонным занятием – они ударяли жесткий мячик о стены камеры.
Но настоящее распространение сквош получил после того, как в одной из английских школ (Harrow School) студенты, ожидая своей очереди на теннисный корт, решили скоротать время на небольшой площадке, окруженной со всех сторон стенами школы, отбивая от них мяч.
После этого игра еще долго не выходила за пределы учебных заведений и была прерогативой исключительно студентов. Но вначале 20 века нею заинтересовались военнослужащие британской армии и многие частные клубы. В 1907 году ассоциация Tennis, Rackets & Fives установила и прописала основные правила игры и ее стандарты. А в 1928 году была даже создана первая Ассоциация сквоша.
Но так как специальные корты для проведения матчей отсутствовали, то играть в сквош могли себе позволить только люди с высоким достатком.
И только в конце 20 века игра приобрела массовый характер и стала собирать поклонников по всему миру.
Как же играть в сквош? Его цель довольно проста – вам необходимо ударять по мячу ракеткой таким образом, чтобы ваш соперник не смог его отбить после вашего удара.
Но и тут есть свои правила.
Теперь давайте разберемся, что понадобится, если вы решили сыграть в сквош? В первую очередь ракетка и мяч. Внешне мячи не отличаются друг от друга, но на каждом из них можно увидеть цветную метку, которая указывает на уровень упругости (скорости).
Очень медленный обозначается двумя желтыми точками, медленный – зеленой или белой, мяч средней скорости – красной, быстрый – синей. Также стоит знать, что перед геймом мяч нужно разогреть, иначе прыгать он будет хуже. Причина кроется в специальной жидкости, находящейся внутри, которая, нагреваясь, делает его более «прыгучим».
Корт для игры в сквош также имеет свои определенные размеры. Они были установлены еще в 1920 году, и до сих пор не менялись. Его длина должна быть равна 32 футам, а ширина – 21 футу.
Кардинальное изменение игры произошло тогда, когда задняя стенка корта стала изготавливаться из стекла. Это привлекло большое количество зрителей, которые в результате становились клиентами спортивных клубов.
У сквоша, как у вида спорта, есть множество своих плюсов.
Основным минусом таких занятий когда-то было отсутствие, а позже недостаточное количество специальных кортов. Но многие спортивные клубы, в связи с активным увлечением сквошем, оборудовали такие площадки.
Но так как сквош является очень энергозатратным видом спорта, и приносит реальную пользу при 150 ударов сердца в минуту, то существуют и некоторые противопоказания, среди которых:
Сквош – очень увлекательная игра, которая здорово разогревает азарт и дух соперничества. К тому же, подобные занятия во всем мире являются отличным предлогом, как для деловых, так и неформальных встреч. А для тех, кто живет в динамичном ритме современного мегаполиса, и не располагает большим количеством времени для физических нагрузок, сквош станет отличным вариантом для выплеска эмоций и ментального отдыха.
В этой статье мы познакомим вас с правилами модной и современной спортивной игры сквош. Согласно некоторым исследованиям, эта игра с мячом и ракеткой («дальний родственник» тенниса и бадминтона) является самым полезным видом спорта. Сквош развивает все группы мышц и позволяет сжечь больше калорий, чем быстрый бег.
Игра в сквош: фото
Общие сведения
Сквош - это игра с ракеткой и мячом между двумя соперниками. Игра проводится в закрытом помещении (корте). Соперники поочередно бьют мячом по стенкам помещения, мяч отскакивает от стенки и должен быть отбит противником. Если один из игроков не может правильно отбить мяч и совершает ошибку, его противник зарабатывает очко.
Игрок, набравший 11 очков, одерживает победу в гейме, если разница в счете составляет не менее двух очков. При счете 11-10 игра продолжается до того момента, когда разрыв в счете в чью бы то ни было пользу не дойдет до двух очков.
Весь матч состоит из пяти или трех геймов. Как правило, в профессиональных турнирах победа присуждается при трех выигранных геймах, в любительских матчах обычно счет ведется до двух побед в геймах.
Между геймами обычно делают полутораминутный перерыв.
Перед началом игры противники устраивают пятиминутную разминку с «разогревом» мяча, то есть бьют по мячу в течение пяти минут. Разогрев нужен не только спортсменам, но и мячу, который приобретает большую жесткость. Если в процессе игры мяч рвется и в партию вводят другой, ему также нужен разогрев
Право первой подачи определяется при помощи жребия. Право следующей подачи получает тот, кто выиграл очко.
Площадка, ракетка и мяч
Игра проводится в полностью закрытом квадратном помещении с четырьмя стенами. Задняя стенка должна быть прозрачна (изготовлена из ударопрочного стекла). Таким образом, судья и зрители могут наблюдать за ходом матча. На профессиональных турнирах все стенки могут быть прозрачными.
На полу, с правой и с левой стороны, отмечено две «зоны подачи»: с этой позиции игрок подает. Если следующая подача принадлежит тому же игроку (после выигранного очка), он будет бить из противоположной «зоны подачи». Во время подачи важна постановка ног. По крайней мере одна нога подающего должна полностью попасть в зону. Если же этого не происходит, засчитывается ошибка “foot fault” и право подачи переходит к противнику.
При подаче мяч должен обязательно попасть во фронтальную стенку над «линией подачи», ниже «линии аута». Последующие удары можно направлять во все четыре стенки корта, но не выше «линии аута» и не ниже «тина» на фронтальной стенке. Если мяч попадает в линию, считается, что правила нарушены.
Противники отбивают мяч по очереди. Ударить по мячу можно налету или же когда мяч однократно отскочит от пола. В иных случаях игрок допускает ошибку и очко уходит к противнику. Основные ошибки в игре в сквош таковы:
Размеры корта для сквоша строго регламентированы: его длина составляет 9 метров 75 сантиметров, ширина - 6 метров 40 сантиметров.
В игре используется специальная ракетка для сквоша длиной не более 68,6 сантиметров, шириной не более 21,5 сантиметров.
Мяч для игры в сквош имеет диаметр 4 сантиметра (плюс-минус 0,5 миллиметра) и вес 24 грамма (плюс-минус один грамм). Мячи для сквоша бывают четырех видов:
Сквош : правила let, stroke, no let
Сквош - остроконкурентная игра. При этом оба противника находятся на одной площадке и могут мешать друг другу. Поэтому в сквоше очень значительную роль играет судейство, чтобы матч был честным и безопасным. Согласно рекомендациям Мировой Федерации Сквоша, за матчем должны смотреть судья и маркер, которые находятся за прозрачной задней стенкой. Маркер ведет учет игровым действиям и засчитывает очки, а судья является высшей апелляционной инстанцией.
Если игрок решает, что во время партии возникла помеха, он обращается с апелляцией и просит let. Это значит, очко будет переиграно.
Судья всегда назначает let в следующих случаях:
Let может быть назначен в ниже перечисленных случаях:
Отрицательный ответ судьи на просьбу игрока называется No let. Судьи выносят такой вердикт в тех случаях, когда игрок предпринимал попытку отбить мяч, но не выполнил свою задачу.
У судей есть еще и третий вариант ответа. Если один из игроков грубо нарушил правила, судья отдает очко его противнику. Это действие судьи называется Stroke. Stroke назначается в тех случаях, когда один из противников преграждал путь другому или мешал ему сделать замах ракеткой.
Все эти правила введены позволили сделать сквош честной и безопасной игрой.
Правила игры в сквош: видео
Существует много разных направлений в спорте и одни из них являются очень распространенными, а другие – нет. Ко второй группе можно отнести сквош, который считается «недалеким родственником» большого тенниса. У него есть свои правила и особенности, необходимые к изучению.
Многие, описывая сквош, предлагают такую формулировку – это теннис, свернутый пополам. Связано это с тем, что игру проводят в закрытом помещении, в котором игроки, стоя недалеко друг от друга и используя ракетки, по очереди бьют по мячу, чтобы тот ударялся о стену. Игра сквош пользуется огромной популярностью в Америке, Австралии, Израиле и Египте. Зародился этот спорт в Великобритании, и произошло это совершенно случайно: дети ожидали своей очереди, чтобы поиграть в теннис, и в это время били мяч о стену. Этот игровой вид спорта – сквош – считается доступным для людей любых возрастов.
Смысл этого спорта заключается в том, что человек должен ракеткой отбить мяч так, чтобы после него соперник не смог сделать свой удар. Чтобы понять, как играть в сквош, можно следовать таким правилам:
Интересен тот факт, что размеры поля, на котором играют в сквош, были утверждены еще в 1920 году. Это международные стандарты, которые не могут нарушаться: длина корта не может быть больше 9,75 м, а ширина составляет 6,4 м. Территория сквоша еще включает специальную разметку, которая также четко установлена:
Ошибочно полагать, что для игры в сквош можно использовать любой мяч. Его главной отличительной чертой является наличие точек и их цвет. Такие знаки используют для того, чтобы отметить силу отскока и скорость, например, если мячик для сквоша имеет две желтые точки, то это указывает, что он является медленным и у него слабый отскок. Его в большинстве случаев используют профессиональные игроки, поскольку у них большая сила удара.
Новичкам рекомендуется использовать мячи, которые имеют или одну синюю, или одну красную точку. Они обладают хорошей скоростью и лучшим, в сравнении с другими вариантами, отскоком. Полезно будет узнать, когда нужно произвести замену мяча. Специалисты утверждают, что это нужно делать после того, как сотрется логотип производителя и поверхность станет гладкой на ощупь.
Выбирать ракетку нужно тщательно, уделяя внимание каждой детали. Если сравнивать ее с ракеткой для тенниса, то она будет легче. Правила сквоша допускают использование ракеток разного веса и здесь нужно руководствоваться принципом: чем тяжелее ракетка, тем сильнее будет удар. Новичкам рекомендуется начинать с малого, что позволит изучить принцип успешной игры. Вес ракеток варьируется в пределе от 120 до 210 г.
Для изготовления ракеток для игры в сквош в большинстве случаев используют алюминий или композит. Кроме этого, следует знать, что они могут иметь как круглую, так и прямоугольную форму. Внимание при выборе нужно уделить такому понятию, как баланс ракетки и он должен быть таким, чтобы ее было удобно держать в руке, и она не перевалилась «в голову», поскольку рука будет быстро уставать. Есть еще разделение по уровню жесткости и здесь нельзя сказать, какая ракетка лучше, а какая хуже, поскольку выбор должен делаться исходя из собственных ощущений во время игры и от стиля.
Если хочется заниматься этим видом спорта, тогда важно уделить внимание покупке не только основного инвентаря, но и экипировки, которая включает обувь, одежду и специальные аксессуары. Тренер по сквошу может дать свои рекомендации, касающиеся выбора вещей, но есть и общие принципы, которым можно следовать. Если хотите серьезно заниматься этим спортом, тогда не стоит экономить на покупке качественных вещей.
Особого внимания заслуживает обувь, которая должна быть максимально удобной и легкой, поскольку сквош является динамичной игрой, где нужно постоянно двигаться. При выборе рекомендуется следовать таким принципам:
Каких-либо четко прописанных правил, касающихся одежды, не существует. Форма для сквоша идентична той, что играют в теннис, то есть главное требование к ней – максимальный комфорт. Мужчины в большинстве случаев предпочитают надевать футболку и шорты, а девушки – футболку и юбку-шорты или спортивные шорты. Кроме этого, рекомендуется надевать специальную повязку на голову и запястья, которые предназначены для поглощения пота.
Многие новички недоумевают, зачем в помещении надевать очки, но здесь все предельно ясно. В сквоше они предназначены для защиты глаз, поскольку во время активной игры мяч может попасть в лицо, что станет причиной травмы. Чтобы этого избежать, используются специальные аксессуары для сквоша, которые должны подбираться с учетом некоторых нюансов: спортсмен должен хорошо все видеть, конструкция очков должна быть прочной, и они не должны слетать с головы.
Хоть в Олимпийские игры и не входят соревнования по сквошу, в разных странах проходят свои турниры. Проведением международных соревнований и другими организационными вопросами занимается Всемирная федерация сквоша – WSF. Вид спорта сквош имеет и ассоциации игроков для женщин и мужчин. Один из самых знаменитых турниров в этом виде спорта – White Nights Open. Он проходит в Санкт-Петербурге и участие в нем принимают люди из разных стран.
katerina-shop.ru - Женский портал - Katerina-shop