В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.
Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.
У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Ранувокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.
Задание 30 № 1628
В таблице отражены данные изменения сухой массы насекомых(в миллиграммах) в течение года в экосистеме кустарников в Аргентине. Эти же данные отражены на графике. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.
1. С какими процессами связаны колебания численности насекомых?
2. На какие месяцы приходятся пики размножения насекомых?
3. Объясните, почему именно так, как отражено в таблице и на графике, колеблется биомасса насекомых.
Задание 31 № 2258
Студенка института физкультуры Марина занимается конным спортом. Каждый день после института она занимается верховой ездой по 95 минут. После тренировки девушка заходит перекусить в ресторан быстрого питания. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите студентке оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки. При выборе учтите, что Марина всегда заказывает омлет с ветчиной.
В ответе укажите: энергозатраты спортсменки, рекомендуемые блюда, которые не должны повторяться; количество белков; калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки.
Таблица 1
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Блюда и напитки | Энергетическая ценность (ккал) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) |
Двойной МакМаффин булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина) | ||||
Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) | ||||
Чикен Фреш Маффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) | ||||
Омлет с ветчиной | ||||
Салат овощной | ||||
Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки) | ||||
Картофель по-деревенски | ||||
Маленькая порция картофеля фри | ||||
Мороженое с шоколадным наполнителем | ||||
Вафельный рожок | ||||
«Кока-Кола» | ||||
Апельсиновый сок | ||||
Чай без сахара | ||||
Чай с сахаром (две чайные ложки) |
Энергозатраты при различных видах физической активности
Задания 32
32 . Какой отдел нервной системы обеспечивает регуляцию обмена жиров? Как обеспечивается такая регуляция?
Вариант 1
29. Используя содержание текста "Пчеловодство", ответьте на следующие вопросы.
ПЧЕЛОВОДСТВО
Пчела с незапамятных времён сделалась домашним животным человека, который предоставлял пчелиной семье подходящее для неё помещение и взамен пользовался доставляемыми ею продуктами: мёдом, воском и целебным пчелиным клеем – прополисом. Мёд заменял собой наш теперешний сахар, а воск давал лучший в то время материал для свечей.
В древние времена человек предоставлял пчёлам только дупла лесных деревьев, куда поселялась пчелиная семья. Такие дупла назывались «борти», а этот первобытный способ пчеловодства – бортничеством. При добыче мёда этим способом пчелиные семьи уничтожались.
Позднее, по мере вырубки лесов, пчеловоды вместо прежнего бортничества стали организовывать специальные площадки – пасеки, где пчёлам предоставлялись специальные ульи в виде выдолбленных дуплянок или колод, напоминавших дупло дерева. По существу, эти старинные ульи мало чем отличались от борти, и внутренняя жизнь пчелиной семьи оставалась невидимой для пчеловода. Пчеловод не знал образа жизни того одомашненного животного, с которым имел дело. Человек не мог направлять по своему усмотрению деятельность пчёл, а, добывая из улья соты с мёдом, попросту грабил пчёл, производя огромные опустошения в пчелиной семье. Такой способ пчеловодства не позволял добывать мёд и воск в промышленных масштабах, поскольку часто пчелиные семьи не выживали после забора мёда.
Поэтому в начале XIX века был сконструирован разборный рамочный улей, состоящий из короба, в который вставляются рамки для сот. Он позволил использовать продукцию пчёл, не причиняя вреда населению улья, поскольку рамки, заполненные мёдом и запечатанные воском, заменялись на пустые. Мёд и воск добывались, не нанося ощутимого вреда пчелиной семье, а процесс производства продуктов пчеловодства стал непрерывным. Особые остеклённые ульи, с помощью которых можно было наблюдать за деятельностью пчёл, позволили создать научно обоснованное учение о жизнедеятельности пчёл – пчеловодство.
1) Как называется тип улья в виде выдолбленных дуплянок, напоминавших дупло дерева?
2) При каком типе ульев удаётся максимально сохранить численность пчелиной семьи?
3) Какие не названные в тексте продукты пчеловодства использует современный человек? (Назовите один продукт.)
30. Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», ответьте на следующие вопросы.
=Таблица
Примерный суточный водный обмен человека (в л)
1) Сколько жидкости потребляет организм человека в течение суток?
2) В составе каких веществ вода выделяется из организма?
3) Почему количество поступившей воды несколько меньше, чем воды, выделившейся из организма?
31. Используя данные таблиц (с.11-12), выполните задание:
Студенка института физкультуры Марина занимается конным спортом. Каждый день после института она занимается верховой ездой по 95 минут. После тренировки девушка заходит перекусить в ресторан быстрого питания. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите студентке оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки. При выборе учтите, что Марина всегда заказывает омлет с ветчиной.
Голубятникова Марина,
Центр педагогического образования
Новокузнецкого филиал института
Кемеровского государственного университета,
г. Новокузнецк
E-mail: [email protected]
Аннотация Бадминтон является новым направлением в развитии физического воспитания студентов. Введение его в занятия физической культуры ВУЗов, может стать не только решением вопроса по привлечению студентов к урокам физкультуры, но и оздоровления молодежи в целом.
Ключевые слова: физическая культура, здоровье, физическое состояние, студенты, бадминтон, ВУЗ, здоровый образ жизни.
В последнее время стал вопрос о модернизации предмета физическая культура на основе включения в учебный план по физическому воспитанию дополнительных видов спорта, способствующих увеличению двигательной активности обучающихся в ВУЗах, повышению оздоровительной направленности уроков физической культуры, а также видов спорта повышающих интеллектуальную активность подрастающего поколения, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время, бадминтон вводится в учебные планы по физическому воспитанию за счет третьего часа физической культуры на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой личности студента. В то же время она способствует оптимизации его физического и психологического состояния.
Поэтому тема данной работы очень актуальна, так как затрагивает две важные проблемы: почему студенты неохотно посещают уроки физического воспитания как их можно заинтересовать посещать этот предмет. Многие не понимают важности этого занятия. Ведь физкультура уменьшает депрессию и поднимает настроение благодаря выработке эндорфинов-гормонов счастья. Независимо от того, насколько плохо вы себя чувствуете перед упражнениями, безусловно, ваш взгляд на жизнь станет оптимистичнее после их выполнения.
Так почему же занятия физического воспитания остаются второстепенными и нежеланными, а каждый четвертый студент имитирует болезнь, обманывает родителей и преподавателей, а 15 процентов подделывают записку с просьбой освободить их.
Ответы, на мой взгляд, очень просты и прозаичны. Это, во-первых, неуверенность в своих силах (каждая третья опрошенная студентка сказала, что стесняется своей фигуры), во-вторых, отсутствие заинтересованности и мотивации.
Решение данной проблемы я вижу в введении такого способа проведения занятий, который бы заинтересовал всех – и девушек, и юношей. Я думаю, занятия бадминтоном могут хоть не полностью, но частично решить этот вопрос.
В бадминтоне реализуется два важных качества - игра и польза. По мнению спортивных экспертов, бадминтон имеет ряд преимуществ, которые могут быть с успехом использованы в образовании - он доступен, увлекателен, не сложен в освоении на начальном уровне, а также способствует общему физическому развитию, улучшению координации движений, развитию интеллекта.
В высших учебных заведениях массовое развитие бадминтона, как вида спорта, помогает решить основную задачу, стоящую перед физкультурным движением: добиться физического совершенства студентов, укрепить их здоровье, отвлечь от пагубных привычек, привить навыки здорового образа жизни.
Все физические качества - быстрота, гибкость, сила и выносливость, а так же координация - в гармоничном сочетании с разносторонним творческим мышлением развиваются и совершенствуются в этой игре.
Бадминтон очень компактный вид спорта, не требующий больших финансовых затрат на приобретение игровой экипировки. Площадку для игры можно оборудовать в любом, даже самом маленьком зале, площадке во дворе или в парке. Его можно проводить в спортивном зале при наличии
Однако чем больше играешь, тем яснее становится потребность в совершенствовании игры. И это привлекает. Деятельность бадминтониста благоприятно влияет на его анатомо-физиологическую структуру. Простота, доступность дают возможность заниматься бадминтоном студентам любого пола, разной физиологической подготовки. Зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределили включение этого вида спорта в систему физического воспитания обучающихся в ВУЗах. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в различных группах общей физической подготовки. Так же важным является и проведение соревнований среди студентов - это не определение лучших и худших, а обучение и развитие физических качеств.
Они должны логически продолжать и дополнять учебный про-цесс, увеличивая время на освоение и совершенствование изучаемых на уроках действий и упражнений.
Студентов необходимо учить играть и участвовать в соревно-ваниях.
Сколько бы мы не учили их элементам игры на занятиях, они никогда не научатся, если не будет участво-вать в соревнованиях. Студенты будут значительно лучше разбираться в правилах и тонкостях игры, более уверенно чувствовать себя на площадке и, что очень важно, при любой возможности стремиться играть в бадминтон.
Участники соревнований серьезнее относятся к изучению на занятиях техники и тактики игры, так как соревнователь-ные игры позволяют им понять, почему технические при-емы надо выполнять именно так, а не иначе.
Почему надо определенным образом держать ракетку, а не так, как привык во дворе и т.п.
Студенческие соревнования - необходимый и обязательный элемент учебного процесса.
Нельзя не отметить, что в бадминтоне возникло, своего рода, медицинское направление, так как игра в волан применяется в лечебных целях. Так, в Кисловодском курорте бадминтон широко используют для лечения людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями обмена веществ и нервной системы. Достоинства этой игры в том, что очень легко постепенно повышать физические нагрузки – от минимальных до более основательных. Эта игра не
Игра в волан – это прекрасное средство от усталости. Прекрасно снимает напряжение. Слежение за порхающим воланом – полезная гимнастика для глаз.
Как отметил директор ФГБУ «Московский научно-исследовательский институт глазных болезней им. Гемгольца Владимир Нероев, такая игра как бадминтон действительно является эффективным способом как профилактики, так и лечения глазных заболеваний. «Проблема в том, что достичь желаемого лечебного эффекта можно, но играть надо часто. И польза от игр на уроках раз в неделю будет минимальна. Есть смысл подумать над тем, чтобы проводить уроки физкультуры чаще, чем один-два раза в неделю».
Как вид спорта, его также можно рекомендовать людям, которые хотят сбросить лишние килограммы или просто потерять калории. Для этого они занимаются шейпингом, аэробикой, бегают кроссы и т.д. Эти занятия достаточно нудные и быстро надоедают. И вообще, заставить себя регулярно бегать очень сложно. А вот бадминтон – очень азартная и интересная игра, в которой надо много двигаться. В процессе увлечения самой люди они не чувствуют усталости и того, что теряют лишние килограммы. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой, отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями, вызываемыми самой игрой .
Бадминтон – очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как освоение технических элементов доступно каждому.
Эта игра - является одной из самых массовых игр. Вряд ли найдётся семья в которой не были бы ракетки и воланы. Практически каждый человек когдалибо прикасался к этим спортивным снарядам. Она общедоступная и полезная игра.
Итак, можно сделать вывод, что бадминтон является новым направлением в развитии физического воспитания студентов. Введение его в занятия физической культуры ВУЗов, может стать не только решением вопроса по привлечению студентов к урокам физкультуры, но и оздоровления молодежи в целом.
katerina-shop.ru - Женский портал - Katerina-shop