Когда появился рэп. Что такое Рэп? Час Пик - « Рэп »

К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет
Что это просто невозможно - на русском делать рэп.
Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой
К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» - это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны.
Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом.
Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема - подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны - начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам - возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки».

Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные - богатые), культурному (конформисты - нонконформисты) и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей. Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в нашей стране.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни. После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России.

Из-за сложившейся в нашей стране исторической системы интеграции западных инноваций, как в бизнесе, так и в культуре, отечественные лидеры шоу-бизнеса ориентировались на так называемую группу «новаторов». «Новаторами» в маркетинге называют ту группу людей, которые раньше всех пробует «новинки» и являются лидерами мнениями. Их всего около 2,6 %. Однако, эти новаторы формируют потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской аудитории. В среде молодежи такими «новаторами» являются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не ограничены в средствах, постоянно организовывают и участвуют в «тусовках и вечеринках».

Российские «золотые новаторы» довольно часто путешествуют по странам мира и знают последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Мы не будем подробно останавливаться на особенностях этого стиля и его длинной истории, а затронем только в вкратце влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.

Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось в 1984 году и вылилось в три этапа:

Первый этап (1987-1993) - так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) - был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза;

Второй этап (1993-1998) - период «хип-хоп-соула» - обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода - общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с «нью джек свингом», это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи;

Третий этап - Современный этап - «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х гг. Помимо классического соула, «нео-соул» активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки. Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют в первую очередь Ашер и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

Требование жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

Новые лица русского рэпа Тимати, Лигалайз, Банд"Эрос, Бьянка - являются желанными гостями на вечеринках в R&B-клубах. Нужно констатировать - хип-хоп больше не музыка улиц, а вполне себе легкий развлекательный жанр. Для некоторых, кто хочет услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы подобного стиля репа - Кровосток. Для почитателей т.н. интеллектуального рэпа другие менее «попсовые группы» - 2H Company, Трэш-Шапито, Кач.

Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

Для молодежи, которая увлекалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения.

Единственной нишей для рядовых почитателей репа, которые хотят следовать правилам «старой» или «новой» школы» в нашей стране стал интернет. Создается некое сообщество рэперов самоучек, которые самостоятельно пишут тексты, микшируют сэмплы, записывают и выкладывают свои произведения в интернет. Рунет является пока единственным местом, куда не проникают отечественные компании шоу-бизнеса, для которых рэп - это прежде всего бизнес, а уже потом музыкальная культура.

Хотя стоит отметить, что эти компании ищут в интернете «новых звезд» рэпа и исполнителей. Последние удачные находки позволили, широкой массе молодежи, познакомится со St1m, Noize MC, рэппершей Mad-A.

В 2005 и 2006 году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х с отцом гангста-рэпа Eazy-E.

В 2006-ом ведущие музыкальные телеканалы РФ избирали победителями своих премий именно рэпперов. На церемонию MTV RMA была приглашена Missy Elliott, а чуть раньше на церемонию вручения наград «Муз-ТВ» был приглашен «50 Cent», автор наиболее продаваемого рэп-альбома предыдущего года....

В числе множества музыкальных жанров и направлений «особняком» стоит музыка в стиле рэп. Это направление по праву считается народным, ведь его появление никак не было связано с коммерцией.

Истоки рэпа

В Африке много веков существовала традиция рассказывать о различных новостях и событиях, сопровождая речь игрой на барабанах. При этом важную информацию разбавляли различными шутками, молитвами, анекдотами. Постепенно кое-что стало меняться. Ритмичные тексты, которые проговаривались под музыку стали способом самовыражения для афроамериканцев. Молодежь сочиняла хиты прямо на улицах, рассказывая в них обо всем, что происходило вокруг. Порой это превращалось в некое соревнование, тест на умение не только проговаривать емкие тексты, но и сочинять новые, рифмовать и создавать оригинальные и очень интересные записи.

Впоследствии это стало так интересно и необычно, что рэп-культура стремительно распространилась по миру. Сегодня слушать онлайн любимые песни можно совершенно бесплатно! Музыка доступна на нашем веб-сайте. Понятная навигация и удобный поиск позволят быстро найти нужную композицию, скачать mp3 без регистрации и насладиться качественным звучанием.

Бесплатный рэп - это настоящая находка для ценителей, своеобразное проявление молодежи, эмоциональная подпитка. Сегодня рэп выходит за пределы музыки, превращаясь в определенную культуру, которой свойственны некоторые поведенческие особенности. Даже одежда рэперов отличается от привычной для нас, а талантливые слушатели нередко и сами приобщаются к мастерству создания рифм и делятся своими текстами с миром.

0 В России огромное количество всевозможных субкультур , некоторые из них довольно странные и отталкивающие, тогда, как другие вызывают положительные эмоции. Большинство молодёжных течений появились на Западе, причём чаще всего они связаны с США, где пиндосы маются бездельем и "страдают " креативными идеями. Как вы понимаете, если человек сидит на пособии по безработице, то рано или поздно у него проснётся "творческая жилка ", и он начнёт создавать различные творения, начиная с фильмов и заканчивая музыкальными треками. Негры - это вообще народ достаточно творческий, который не любит работать, но обожает танцы и песни, и с ними связано зарождение многих подростковых движений. Сегодня мы поговорим об ещё одном явлении, которое захватило умы наших школоло , а так же людей весьма зрелых, это Рэп , что значит вы можете прочесть немного ниже. Добавьте данный ресурс сайт к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к нужной и познавательной инфе.
Впрочем, прежде чем я продолжу, мне хотелось бы указать вам на пару других новостей по тематике музыкального сленга . Например, кто такие Рейверы , что значит I purple you , смысл слова Вигуки , что означает Mash Up и т. п.
Итак, продолжим, Рэперы, что значит ? Этот термин был заимствован из английского языка "rapping ", далее от слова "rap ", что можно перевести, как "удар", "стук ", намекая таким образом на речитатив и ритмичность рэпа.

Рэп - это один из элементов хип-хопа , а также отличительная особенность большинства хип-хоп музыки. Это форма рифмованных лирических песен, ритмично исполняемых на музыкальном фоне сэмплирования, "scratching" (царапания) и микширования ди-джеев. Первоначально рэп назывался MCing и сопровождал DJing.


Рэперы - это фанаты музыкального направления называемого рэпом. В своих текстах рэп-исполнители жалуются на трудную жизнь, либо поют о тёлочках , дорогих тачках, своей неимоверной крутизне и привлекательности пацанской жизни.

Происхождение

Рэппинг (как самосознательная художественная школа) возникла, как вариация текстов, присутствующая в регги, фанке и даб музыке смешанной с влияниями поэзии, связанной с джазом (альбом Langston Hughes Weary Blues является важным примером), радио DJ patter и традиция игры в dozens (множество). Среди других предшественников были разговоры о блюзовых записях и работе таких исполнителей, как Джеймс Браун и Parliament. Оригинальных рэперов, вероятно, можно назвать последними поэтами, например Гил Скотт-Херон со своими записями созданными в конце 1960-х и начале 70-х годов, такими, как знаменитый Скотт-Херон «Революция не будет передана по телевидению» ("The Revolution Will Not Be Televised ") и «Уайти на Луне» ("Whitey on The Moon "), но немного позже, разные MCs («Master of Ceremonies ») станут совмещать рифмы с битами, созданными танцевальными и клубными ди-джеями. Ранние рэпы часто представляли собой просто последовательность хвастовства или попытки повторить других MC.

Музыка за пределами США приняла стиль рэпа и смешала его с совершенно разными элементами. Например, японская танцевальная музыка часто использует рэп, чтобы дополнить или разбить поющие отрезки, лирикой, содержащей приподнятые темы, настроенные на энергичные ритмы и чистые, тёплые синтезаторы. Рэп стал мгновенно популярен в Соединённом Королевстве, возможно, опираясь на большую популярность музыки даб и регги. Кроме того MCs стали использовать на своих выступлениях Jungle и UK Garage , более того, как ответ на Garage, появился dubbed Grime, больше сосредоточенный на рэпе. Этот стиль включили в свой репертуар такие звёзды рэпа, как Dizzee Rascal и Wiley.

Важность рифмы

Несомненно, самым важным элементом рэп-текстов является рифма. В других музыкальных стилях рифмы, которые охватывают многие слоги, часто считаются причудливыми, но в хип-хопе способность создавать рэпы с большими наборами рифмованных слогов считается признаком интеллекта и достижений. По той же причине рэп-музыка иногда упоминается, как «уличная поэзия» или «уличная рифма». Чтобы исполнить рифмы подобной утонченности, рэпперы могут использовать отдельные рифмованные слова (интеллектуальные / неэффективные), или они могут употребить несколько слов, чьи составляющие слоги рифмуются (octoroon / Doctor Dooom ). Рэп-тексты часто содержат длинные серии строк, каждая из которых рифмуется друг с другом. Иногда целые песни складываются таким образом, когда все линии рифмуются друг с другом. Конечно, чем сложнее рифмы, тем более абстрактной становится песня. Это связано с тем, что чем больше внимания уделяется впечатляющему слогу, тем сложнее писать когерентно. Баттл-рэп может быть написан более сложными методами рифмы, чем рэп-тексты, которые рассказывают историю или передают послание, потому что баттл-рэп может использовать множество метафор, чтобы показать эмоции рэпера в версусе .

Рифма также является неотъемлемой частью баттлов во фристайле. Эти конкурсы заставляют двух рэперов вместе лирически оскорблять и запугивать друг друга импровизированной лирикой. Способность создавать умные рифмы для оскорбления противника «с вершины купола » ("off the top of the dome" - "купол ", сленговое слово для головы) является критическим навыком для победы в этих соревнованиях.

Различные типы рифм

Не все рифмы, используемые в рэпе, являются чёткими. Часто используются созвучие, ассонанс, половинчатые рифмы и внутренние рифмованные схемы. Создание "сдержанного" слова с похожими звуками в некоторых точках звучащих, как рифма, иногда считается признаком хорошего рэпера. Примером рэпера, который активно использует ассонанс, является Eminem.

Важность различных методов

Хотя рифма является необходимым элементом всех рэп-текстов, существуют и другие литературные методы, которые часто используются. Используя многие из них, сохраняя при этом содержательную рифму, большинство рэп-исполнителей считают это признаками хорошего трека.

Модуляция

Модуляция - это общий баланс рифмы по отношению к ритму, используя акцент и скорость (а в некоторых случаях и изменения в мелодии). Она также известна, как "riding the beat " (верхом на ударе). Модуляция играет особенно важную роль в рэп-текстах хип-хопа западного побережья. Многие хип-хоп слушатели находят Snoop Dogg примером рэпера с вариативной, но всегда сильной модуляцией в своих треках. Его так воспринимают, из-за его способности исполнять медленный, быстрый, мелодичный или хардкор -бит одинаково хорошо.

Просодия

В отличие от многих других форм поэзии, рэпперы обычно не очень сильно думают о метре и футах. Вместо этого их целью является бессознательное развитие флоу (flow). Хороший флоу - это метр, который не тянется вперёд, а скорее привлекает слушателя смыслом своих текстов. Big Boi из OutKast считается хорошим флоу у многих поклонников. Важно отметить, что рэпперы иногда используют такие формы, как ямбический пентаметр.

Дикция

Говорить отчётливо и понятно очень важно, потому что рэп "загасил" многие другие формы поэзии. Скорость читки в рэпе иногда увеличивается до мультяшного уровня, что на самом деле является признаком мастерства. Ludacris считается примером хорошей дикции.

Стиль, голос, тон, отношение и душа

Эти термины суть эмоции, которые несёт рэпер в своей музыке и лирике.

Скорость

Для некоторых скорость слов рэпера является примером мастерства. Рэппер, который умеет проговаривать слова очень быстро и последовательно, считается весьма искусным. Тем не менее, медленная читка не обязательно означает недостаток мастерства, ведь некоторые тексты становятся непонятными, когда они исполняются в высоком темпе. Примером быстрого рэпера является Twista, который считается очень быстрым и умелым в своих рифмах.

Каламбур

Каламбур включает в себя двойные зацепки, аллитерацию и все формы игры с вашими словами. Каламбур субъективен, и не важно, понравится он или нет всем слушателям.

Другие методы

Существует несколько других методов, используемых в рэпе, таких как: "enjambment " (является неполным синтаксисом в конце строки; значение пробегает от одной поэтической линии к следующей, без концевой пунктуации) и "hyperbole " (является использованием преувеличения в качестве риторического устройства или фигуры речи).

Смысл

Каламбур показывает умение, но основной посыл рэпа более важен. Рэпер, который не использует каламбуры, не обладает таким умением, как тот, у кого есть посыл, потому что у его творчества нет рамок. Посыл может быть о жизни, о политике, философии, о хвастовстве и чьём-то самомнении. Он может рассказать историю или показать образы, которые происходят в повседневной жизни рэпперов. Рэперы использующие в своём творчестве "nonsense " или "dadaist " (дадаизм), такие, как Aesop Rock, часто смотрят на поклонников чистого хип-хопа, не имея настоящего душевного послания и для "watering down the sound of the ghetto " («орошение звуками

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает вам о музыкальном жанре Rap.

Обучение вокалу в вокальной школе «Voca-Beat» поможет Вам открыть мир музыки с новой стороны, а самое главное найти себя в нем.

Рэп (англ. rap, rapping) - это ритмичный текст или стихи, которые читают под музыку, обычно с тяжёлым битом. Человек, читающий рэп – это рэпер, или MC.

Рэп считается одной из важнейших составляющих хип-хопа; многие люди считают понятия «рэп» и «хип-хоп» синонимами. Тем не менее, рэп используется в самых разных жанрах музыки, например, в драм-энд-бейс, в рок-музыке (рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп). Также рэп зачастую является элементом композиций в стиле поп и R-n-B.

Когда рэп ещё только зарождался в афро- и латиноамериканской среде Бронкса (Нью-Йорк) в первой половине 1970-х, он был музыкой для вечеринок.

Её создавали диск-жокеи (ди-джеи, DJs), и зачастую их работа сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Со временем местные DJs стали торговать кассетами с записями программ выступлений на вечеринках, в которых искусно сочетались ритмы и басовые партии, снятые с различных композиций, и поверх них MC начитывали рэп. В то время (1974 – 1978 гг.) каких бы то ни было студий и официальных релизов композиций в стиле рэп не было: это занятие было любительским.

Первой записью в стиле рэп считается сингл «Rapper’s Delight» в исполнении «The Sugarhill Gang», вышедший в США в 1979 г. Именно благодаря этому треку длиной в 11 минут американская широкая публика узнала о таком явлении, как хип-хоп. Эта композиция произвела фурор на американском рынке популярной музыки, однако большинство людей считало, что далее этот жанр развиваться не будет.

Тем не менее, к середине 1980-х гг. хип-хоп изменился: он перестал ориентироваться исключительно на вечеринки, рэперы в своих текстах стали поднимать серьёзные темы.

Рэп к концу 1980-х гг. достиг высокого уровня популярности, его можно сравнить с уровнем популярности рока, кантри и эстрады. MC Hammer, Kris Kross и другие стали олицетворением этой популярности. Они адресовали свою музыку широкой аудитории, и это послужило почвой для ещё большего развития хип-хопа.

Широко известно соперничество между рэперами с Западного и Восточного побережий США, развернувшееся в середине 1990-х годов. Оно завершилось гибелью Тупака Шакура и Notorious B.I.G., представителей обеих сторон. Такой исход противостояния вызвал широкий резонанс в СМИ, и поэтому рэп приобрёл ещё большую популярность: в течение всего 1997 г. рэперы занимали верхние строчки хит-парадов США. В этот же период происходила интенсивная коммерциализация хип-хопа. Это часто связывают с именем рэпера Паффа Дэдди, пропагандировавшего гламурный стиль жизни. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста в хип-хоп музыке.

В 2004 г. впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.

В России рэп появился в 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей Александр Астров совместно с группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране.

Хип-хоп в России приобрёл широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа, «Bad Balance», появилась в 1989-х гг. Эта группа по праву считается легендарной. Индустрия русского хип-хопа сформировалась лишь в конце 1990-х гг., тогда же появилось множество коллективов этого жанра.

Многие из русских рэперов сопоставляли жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего с 90-ми. Русский и американский рэп в чем-то схожи, но русский хип-хоп имеет иную историю, более лиричные отступления. В сегодняшней России хип-хоп широко распространён в молодёжной среде и продолжает развиваться.

Источники:
www.rapcity.com.ua
Wikipedia

(англ. M.C., «Master of Ceremonies», но возможны и другие толкования) .
Рэп
Противоположно patter song [d]
Медиафайлы на Викискладе

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки ; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп» . Однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке , но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, - особенно в связи с высокой популярностью, - рэп используется в поп-музыке , образуя поп-рэп . В рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор , ню-метал , альтернативный рок , альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор -музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R-n-B также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского «rap» - стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «To rap» также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы , по которым слово рэп - якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhythmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако «rap» в английском не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова - «rapping», «rapper», и тому подобные. В основном, такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс , куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc . Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи . Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979) . Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу «Джек-Рэпер». Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е . Его введение приписывают то Африке Бамбате , то Грэндмастеру Флэшу . Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B -музыку.

Хип-хоп-музыка

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни.

Обычно на каждом втором такте ставится акцент (англ. backbeat ): клэп (англ. clap ) - однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (англ. snare ) - звук ведущего барабана , чёткий и короткий. Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - англ. kick drum .

Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных , духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано . Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol » , в котором он исполнял речитативом фразы , написанные на вымышленном языке , по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским . И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США . Сам Челентано на концерте в СССР 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей .

Что еще почитать